Новости Республики Коми | Комиинформ

Внедрение родного языка в сознание людей - это процесс не одного поколения, считают преподаватели национальных школ Коми

Внедрение родного языка в сознание людей - это процесс не одного поколения, считают преподаватели национальных школ Коми
Внедрение родного языка в сознание людей - это процесс не одного поколения, считают преподаватели национальных школ Коми
logo
Внедрение родного языка в сознание людей - это сложный процесс не одного поколения. Такого мнения придерживается большинство преподавателей национальных школ Коми. Обсуждение темы проходит в Сыктывкаре 22-23 октября в ходе семинара "Задачи муниципалитетов по реализации закона "О государственных языках Республики Коми".

Так, участники встречи отметили, что развитие национального языка в Коми имеет ряд противоречий - с одной стороны разработана необходимая законодательная основа, а с другой - нет оптимальных условий для ее реализации. К примеру, у большинства образовательных учреждений нет финансовых возможностей для приобретения телевизионных, видеоматериалов. В то же время школы полностью обеспечены учебниками, причем 87 процентов из них - в обновленной редакции.

Как отметил на семинаре депутат Государственной Думы РФ от Коми, председатель исполкома межрегиональной общественной организации "Коми войтыр" ("Коми народ") Валерий Марков, наметилась неблагоприятная тенденция по отношению к национальным языкам со стороны федерального центра. Так стремление федерации уменьшить количество часов в школах с целью сохранения здоровья школьников оставило мизерные возможности для "маневра" на местах. В результате отмечено снижение числа учащихся, штудирующих коми язык.

Кроме того, важно бережное отношение к родным языкам и самих родителей, на Западе не вызывает проблем изучение одновременно пяти и более языков: дома дети разговаривают с родителями на родных языках, а в школе изучают два или даже три иностранных, отметил В.Марков.

Как разрешить эти проблемы, и планируют обсудить участники встречи. В течение двух дней для "семинаристов" организованы семь секций: по приобщению школьников к родному языку и культуре с помощью музеев, телевидения, учреждений культуры, по разрешению проблемы формирования языковой и культурной толерантности молодежи, о деятельности дошкольных учреждений. На семинар собрались около 300 педагогов, ученых, специалистов дошкольного и дополнительного образования из городов и районов республики.