Современные сервисы Почты России позволяют жителям республики экономить время и получать услуги в комфортных и безопасных условиях

Современные сервисы Почты России позволяют жителям республики экономить время и получать услуги в комфортных и безопасных условиях
Современные сервисы Почты России позволяют жителям республики экономить время и получать услуги в комфортных и безопасных условиях
logo
Современные сервисы Почты России позволяют жителям республики экономить время и получать услуги в комфортных и безопасных условиях
Фото Андрея Фетисова и УФПС Республики Коми

В период пандемии Почта России развивает цифровые и дистанционные сервисы, которые позволяют клиентам пользоваться услугами, не выходя из дома.

Директор УФПС Республики Коми Виталий Осипов рассказал журналистам региональных СМИ, что цифровые технологии и онлайн-услуги Почты России развиваются с учетом спроса населения и юридических лиц.

По словам В. Осипова, сегодня уже более 295 тысяч клиентов Почты России в Коми получают почтовые отправления без заполнения бумажных извещений и предъявления паспорта.

IMG_2310.jpg

"Для того чтобы получать письма и посылки было быстро и удобно, необходимо один раз обратиться в почтовое отделение, предъявить паспорт и оформить электронную подпись. Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не более одной минуты. С января по сентябрь 2021 г. жители республики получили в упрощенном порядке более 2,6 млн заказных писем, бандеролей и посылок. Это 87% всех регистрируемых почтовых отправлений", - рассказал Виталий Васильевич.

Подключить услугу можно бесплатно на официальном сайте Почты России или в любом почтовом отделении, регистрация занимает всего несколько минут. Подключив услугу, получатель просто называет оператору свою фамилию или трекинг-номер отправления, а также номер телефона, указанный при регистрации. На этот номер придет СМС-сообщение с кодом, который нужно назвать оператору, чтобы получить отправление.

UFPS-Komi_elektronnye-izvescheniya.JPG

"Многие наши клиенты оценили удобство сервиса предоформленных и предоплаченных посылок, который позволяет отправить посылку без очереди и буквально за 30 секунд. Для этого нужно зайти на сайт Почты России в раздел предзаполненных посылок и заполнить адрес отправителя и получателя. Программа автоматически сформирует бланк с трек-номером, который необходимо распечатать и наклеить на отправление. В течение трех дней посылку примет любое почтовое отделение. Оператор отсканирует трек-номер, взвесит почтовое отправление и озвучит сумму к оплате. Если нет возможности распечатать документ, то трек-номер можно показать с экрана мобильного телефона, и оператор распечатает бланк самостоятельно", - пояснил В.Осипов.

Посылки, оформленные и оплаченные заранее на сайте или в мобильном приложении Почты России, принимаются оператором почтового отделения без очереди. После обработки отправления на электронный адрес клиента поступает письмо с уведомлением о приеме отправления и чеком. За 9 месяцев в нашем регионе клиенты Почты России отправили более 100 тысяч предзаполненных и предоплаченных посылок: это 65% от общего количества посылок, принятых в почтовых отделениях республики. Сервис особенно популярен у тех, кто постоянно пользуется почтовыми услугами.

onlayn_servisy_pochty_rossii.jpeg

В. Осипов отметил, что клиенты Почты России активно переходят на электронный формат получения извещений о поступлении почтовых отправлений. Ежедневно эту бесплатную услугу в регионе подключают около 250 новых пользователей. Сегодня в Коми извещения о почтовых отправлениях в электронном виде получают более 108 тысяч человек. Клиенты, подключившие сервис, получают сообщение на электронную почту или в виде СМС. Пользователям мобильного приложения поступает push-уведомление. После этого получатель может сразу идти за отправлением на почту или оформить доставку на дом на сайте или в мобильном приложении.

Еще одним популярным цифровым сервисом у жителей региона является мобильное приложение Почты России, которое регулярно используют более 40 тыс. жителей региона. Приложение открывает полноценный доступ ко всем цифровым услугам компании. Статистика говорит, что чаще всего с его помощью пользователи отслеживают почтовые отправления.

Мобильное приложение во многих случаях избавляет клиентов от необходимости посещать почтовое отделение и дает возможность получать почтовые услуги онлайн в любое время и в любом удобном месте. С помощью мобильного приложения письменную корреспонденцию и другие виды отправлений, включая посылки, можно отслеживать онлайн. Также оно помогает быстро получать отправления без предъявления паспорта по электронной подписи, без очереди сдавать предоплаченные посылки, вызывать курьера или покупать товары онлайн. Кроме того, пользователи мобильного приложения могут увидеть загруженность любого отделения Почты России и выбрать оптимальное время для посещения. С 2020 года у жителей региона также есть возможность заранее записаться на обслуживание в удобное время и дату.

В прошлом году мобильное приложение вошло в список социально значимых приложений, рекомендованных Минцифры РФ. С апреля 2021 года покупатели новых смартфонов могут установить мобильное приложение Почты России при первом запуске устройства и сразу же получить доступ ко всем цифровым клиентским сервисам.

Priloghenie_Pochta_Rossii.jpeg

"Общий тренд развития цифровых технологий таков, что наши клиенты не только очень быстро воспринимают и начинают активно использовать онлайн-сервисы, но и предъявляют более высокие требования как к скорости, так и к качеству услуг. Мы видим, что пользователи хорошо принимают те сервисы, где компания позаботилась об экономии времени и удобстве своих клиентов. И всегда ориентируемся в первую очередь на повышение качества клиентского обслуживания", - поделился директор УФПС по Республике Коми.

Вместе с развитием современных почтовых технологий, неизменной остается социальная функция Почты России. В период сложной эпидемиологической обстановки сотрудники Почты продолжают принимать и доставлять почтовые отправления, выплачивать пенсии и пособия, принимать коммунальные и другие виды платежей. По заказу клиентов почтальоны доставляют на дом продукты и товары из ассортимента почтовых отделений.

Региональная сеть УФПС Республики Коми насчитывает 361 почтовое отделение, 262 из которых находятся в сельской местности. Услугами Почты России охвачены все населенные пункты республики. В небольших селах почтовые отделения являются порой единственными центрами получения услуг и часто выступают связующей нитью с внешним миром.

Obnovlenie-avtoparka.JPG

"В Коми большое количество труднодоступных населенных пунктов, поэтому для доставки почты мы используем автомобильный, водный транспорт, а зимой - снегоходы. В ряд отдаленных населенных пунктов Интинского, Усть-Цилемского, Печорского, Усинского, Ижемского и Вуктыльского районов в период распутицы почта доставляется воздушным транспортом", - поделился В. Осипов.

Почта России в Коми для обеспечения логистических процессов в Коми использует 319 почтовых маршрутов общей протяженностью свыше 42 930 км. Ежедневно в рейс выходит 191 автомобиль, из них 75 машин работают в столице региона, 116 - обслуживают межрайонные и внутрирайонные рейсы. В 2021 г. автопарк УФПС Коми обновился на треть, пополнившись 55 новыми машинами.