Глава Коми Владимир Уйба озвучил проблему многомиллиардной задолженности "Комиавиатранса" на заседании Госсовета России с участием президента.
Об этом напомнил и.о. гендиректора "Комиавиатранса" Юрий Скрипин на рабочем заседании Госсовета Республики Коми по госпрограмме "Развитие транспортной системы". План финансового оздоровления компании рассматривается на высоком уровне и предполагает выделение из бюджета порядка 5 млрд рублей.
Также Ю.Скрипин считает, что для функционирования авиакомпании необходима реструктуризация задолженности и выделение субсидии на новую спецтехнику для обслуживания аэропортов.
"В последние три-четыре года "Комиавиатранс" находится в нестабильном и даже критическом финансово-экономическом состоянии. Проблема связана с недостаточным оборотом средств для поддержания работоспособности, а также для исполнения обязательств перед кредиторами", - пояснил руководитель компании.
Кредиторская задолженность составляет более 4 млрд рублей, из них 2,8 млрд рублей необходимо погасить в срочном порядке. 73 млн рублей - задолженность компании перед работниками, еще 500 млн рублей - непогашенные налоги и сборы. Такая сумма по налогам сформировалась за счет прошлогодней отсрочки в связи с пандемией.
Компания также должна поставщикам 305 млн рублей, еще 90 млн рублей - займы, включая проценты. Еще 1,6 млрд рублей - долги по лизинговым платежам за самолеты Embraer, еще 154 млн рублей - за самолеты L-410 и вертолет.
Дефицит в условиях наращивания кредиторских задолженности обусловил невозможность содержания парка воздушных судов. "Комиавиатранс" не может выполнять вертолетные работы по государственным контрактам.
"В этом году мы потеряли 330 млн рублей, потому что не смогли обеспечить контракты с предприятиями. Условия, по которым перевозчик может участвовать в конкурсах, запрещают компаниям иметь задолженность по налогам и сборам", - высказал Ю.Скрипин.