Новости Республики Коми | Комиинформ

Учитель из села Шошка Княжпогостского района Клавдия Субботина: "Я люблю и любима"

Учитель из села Шошка Княжпогостского района Клавдия Субботина: "Я люблю и любима"
Учитель из села Шошка Княжпогостского района Клавдия Субботина: "Я люблю и любима"
logo
Учитель из села Шошка Княжпогостского района Клавдия Субботина: "Я люблю и любима"
Фото газеты "Княжпогостские вести"

Первая неделя учителя в России, которая включает в себя мероприятия, посвящённые профессии педагога и направленные на её популяризацию, проходит с 4 по 10 октября. Клавдия Субботина родилась в с. Шошка Княжпогостского района. Она работает учителем начальных классов СОШ №1 г. Емвы. С педагогом о профессии учителя, ее учениках и любимом увлечении побеседовала журналист газеты "Княжпогостские вести" Людмила Бабак.

— Клавдия Вячеславовна, как начинался Ваш путь в профессию?

— Все 11 лет я обучалась в Шошецкой школе. В аттестате у меня стоят отметки по коми языку и коми литературе, потому что когда я училась, школа была национальная. Коми язык был для нас родным.

После окончания школы, в 2002 году, поступила в Коми государственный педагогический институт на факультет педагогики и методики начального образования со специализацией "Психология". В 2007 году закончила пединститут, но поскольку родила ребенка, сразу после его окончания еще год находилась в декрете.

В 2008 году меня приняли на работу педагогом-психологом в городскую школу № 1. Затем по совместительству устроилась по этой же специальности в Детский дом. В школе перешла на должность учителя начальных классов. Сейчас у меня третий набор учащихся. По сей день работаю учителем начальных классов. Пять лет назад еще взяла на себя обязательства заместителя директора в старших классах — это и подготовка к экзаменам, и проведение государственной итоговой аттестации 9-11 классах. Таков мой профессиональный путь.

— Почему захотелось стать учителем?

— В с. Шошка замечательная школа. Я сужу по тем годам, когда там училась. Очень живая была школьная жизнь. Училась хорошо. Не могу точно сказать, к каким наукам у меня больше была склонность. Любила и математику, но в то же время мне очень нравилась литература. Люблю читать, благодаря чему у меня сейчас такой богатый словарный запас.

Наш директор школы, Людмила Ивановна Пархачева, преподавала английский язык. Я с ней занималась дополнительно, поэтому все старшие классы ездила на олимпиады, где занимала призовые места. У нас активно работало школьное самоуправление я была президентом самоуправления школы в те времена.

Такая активная школьная жизнь и учителя сформировали мой широкий кругозор. Я им всем очень благодарна. По математике нас учила Александра Дмитриевна Борисова — прекрасный педагог, спокойный, уравновешенный, уроки у нее такие замечательные. Классный руководитель София Филипповна Трошева, вела у нас технологию. Только хорошие впечатления от учебы остались во мне.

Я не сомневалась все 11 лет обучения в школе, что стану учителем начальных классов, потому что, конечно же, неизгладимое впечатление на меня оказала моя первая учительница — Нина Федоровна Трошева. Прекрасный педагог, и я смотрела на нее, как на божество. Это настолько отложилось в моем детском восприятии, что будучи ребенком, я решила стать учителем начальных классов. Я сразу определилась и решила, что вот так же хочу работать с детьми, что хочу с ними находиться в тесном контакте. Мне интересно передавать опыт, делиться знаниями с детьми.

— Шошецкая школа славилась тем, что детей с раннего возраста приучали к труду. У многих детей родители работали в совхозе "Вымский". Считаете ли Вы это правильным решением? Сейчас всячески огораживают детей от физической работы.

— Пришкольный участок был у нас всегда. Я тоже приверженец внедрения детского труда, чтобы детей приобщали к труду. Естественно, каждый год у нас начинался со сбора урожая, чаще всего картофеля. Летом, если была площадка, мы тоже всегда были задействованы: пропалывали капусту, поливали цветы, выращивали овощи. Нас возили в Онежье на уборку урожая. И в Шошках мы колхозные поля обрабатывали и пришкольный участок. Кстати говоря, была такая школьная традиция, и в первой школе она тоже есть — в летний период все классы были задействованы в свое время в работе пришкольного участка.

Были детские оздоровительные площадки. Мы там отдыхали и работали. Родители были довольны, что нас приобщали к труду, обучали, что знали и умели сами.

— Клавдия Вячеславовна, как Вас приняли в школе?

— Я пришла в Управление образования, сказала, что у меня есть диплом и специализация. Мне предложили первую школу, потому что там была ставка педагога-психолога. Так я пришла на работу.

Потом меня пригласили в Детский дом. С 2009 года и до закрытия там тоже проработала, получив колоссальный опыт в плане работы педагога-психолога. На момент начала работы в Детском доме был 61 ребенок, а потом — 40 человек, а когда в 2015 году заканчивали — было уже 19 детей. Дети очень сложные, так как жизнь покалечила их детские судьбы. Наш Детский дом еще "славился" тем, что к нам оправляли тяжелых детей. Три года только восстанавливала контакт с детьми.

К сожалению, у нас мало школьных психологов. Когда нас приглашали на вневедомственные комиссии, то на них были всего два психолога. Приходилось методику воспитания детей самой нарабатывать.

У меня третий выпуск в этом году. Сейчас веду 4-й класс. В целом наша параллель небольшая — всего 56 человек на три класса. У меня в классе — 18 человек. Класс хороший, три отличника. Детки активные, с которыми мы принимаем участие в конкурсах, фестивалях, конференциях. У нас традиционно в муниципалитете проводится педагогическая конференция "Первые шаги", где дети предоставляют результаты своих исследовательских работ. В прошлом году мы взяли все три первых места. Умники, конечно. И очень приятно, что проделана большая работа.

Таких выступлений и успехов было много, в том числе и на межрайонном конкурсе, в творческих конкурсах.

Очень приятно, что есть родители, которые постоянно интересуются учебой своих детей, поддерживают все наши начинания. Мы вместе радуемся нашим успехам, победам.
Работа с десятиклассниками для меня тоже очень интересный опыт. Класс небольшой — всего 15 человек. Дети замечательные, спокойные. У нас идет углубленное обучение идет по гуманитарным наукам — русскому языку, истории. Классное руководство у меня в 4 и 10 классах.

— Расскажите о своей семье.

— Муж, Станислав Анатольевич Ильин, работает в ГУФСИНе п. Чиньяворык. Он — моя поддержка и опора. Муж спокойный, я — энергичная. Дополняем друг друга. Дочь Виктория учится в 8 классе. Ей нравится нянчиться с детьми. Дочь много времени проводит с двоюродной сестрой, забирает ее из садика. Я вижу ее воспитателем. Она как бы должна продолжить наше педагогическое кредо.

Мне комфортно принимать решения самой. Люблю путешествовать. 14 раз была за границей. Слава Богу, по школе нашла себе подругу и попутчика — Оксану Анатольевну Гончарову, учителя истории. На свой страх и риск мы первый раз полетели в Таиланд. Это было девять лет назад. В той солнечной стране мы были восемь раз. Нравится там обстановка, атмосфера. Все улыбаются, все размеренно, спокойно. Нет негатива, суеты. Таиланд еще называют страной улыбок. Ну, и климат, конечно, замечательный: природа, визуальное восприятие — Южно-Китайское море. В Таиланд мы ездим в августе. Побывали в Турции, Египте, Арабских Эмиратах, Петербурге, Москве…

Я много читаю. Если есть свободное время, то занимаюсь работой. Изучаю современные технологии, дополнительные исследовательские работы. Я трудоголик. Получаю удовольствие от своей работы.

Мама, Анна Ивановна Николаева, живет по-прежнему в деревне. Всю жизнь проработала бригадиром на ферме с. Шошка. В 27 лет мама осталась вдовой. Она одна нас воспитала — меня и старшую сестру Анастасию Вячеславовну, которая тоже работает учителем начальных классов в 1-й школе. У нас дня не проходит, чтобы мы в школе, потом вечером и дома не созванивались, либо не встречались.

У меня теплые отношения к родным. Я люблю и любима.