Новости Республики Коми | Комиинформ

Что делать, если горячая вода не соответствует нормам

Что делать, если горячая вода не соответствует нормам
Что делать, если горячая вода не соответствует нормам
logo
Что делать, если горячая вода не соответствует нормам
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) поступает большое количество обращений от жителей республики по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.

"Горячая вода не соответствует нормам, из крана идет чуть тепленькая, но ежемесячные квитанции, в которых есть графа по ГВС, необходимо оплачивать ежемесячно", - жалуется житель одного из городов республики.

"В нашем доме уже больше недели нет горячей воды и когда будет – неизвестно", - сообщает жительница другого населенного пункта.

Служба стройжилтехнадзора Коми дает разъяснения о качестве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которое вправе требовать потребитель, а также о порядке действий граждан при возникновении проблемных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с законодательством горячее водоснабжение должно осуществляться круглогодично. Допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов.

Кроме того, допусти́м перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, который не должен превышать 14 суток.

В соответствии с СанПиН температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленные нормативы в первую очередь необходимо подать заявку в адрес аварийно-диспетчерской службы (ее телефон и адрес указаны в квитанции) в целях фиксации факта некачественного предоставления услуг, устранения причин некачественного предоставления услуг и связанного с этим перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

Исполнитель коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, проводит проверку и по окончании проверки составляет акт проверки. Данный документ в обязательном порядке должен содержать информацию о дате и времени начала периода предоставления услуг ненадлежащего качества.

Исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по устранению причин нарушения качества предоставляемой услуги, после чего удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, о чем в акте делается отметка с указанием даты и времени окончания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Получив акт проверки, подтверждающий факт и период предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.