В Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) поступает большое количество обращений от жителей республики по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
"Горячая вода не соответствует нормам, из крана идет чуть тепленькая, но ежемесячные квитанции, в которых есть графа по ГВС, необходимо оплачивать ежемесячно", - жалуется житель одного из городов республики.
"В нашем доме уже больше недели нет горячей воды и когда будет – неизвестно", - сообщает жительница другого населенного пункта.
Служба стройжилтехнадзора Коми дает разъяснения о качестве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которое вправе требовать потребитель, а также о порядке действий граждан при возникновении проблемных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с законодательством горячее водоснабжение должно осуществляться круглогодично. Допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов.
Кроме того, допусти́м перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, который не должен превышать 14 суток.
В соответствии с СанПиН температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленные нормативы в первую очередь необходимо подать заявку в адрес аварийно-диспетчерской службы (ее телефон и адрес указаны в квитанции) в целях фиксации факта некачественного предоставления услуг, устранения причин некачественного предоставления услуг и связанного с этим перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.
Исполнитель коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, проводит проверку и по окончании проверки составляет акт проверки. Данный документ в обязательном порядке должен содержать информацию о дате и времени начала периода предоставления услуг ненадлежащего качества.
Исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по устранению причин нарушения качества предоставляемой услуги, после чего удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме, о чем в акте делается отметка с указанием даты и времени окончания периода предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Получив акт проверки, подтверждающий факт и период предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.