Новости Республики Коми | Комиинформ

ЦУР задействовал нейросети для обработки обращений граждан

ЦУР задействовал нейросети для обработки обращений граждан
ЦУР задействовал нейросети для обработки обращений граждан
logo

Высокие технологии в системе обратной связи "гражданин-государство" стали темой дискуссии в рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT.

Участники обсудили, в частности, то, как цифровизируется прежде считавшийся консервативным избирательный процесс – проголосовать теперь можно и дистанционно. Однако базовым цифровым сервисом для страны, который предстоит обеспечить, в ближайшее время останется обратная связь.

Oleg-Kachanov-Minzifra.png

"Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР", – подчеркнул заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.

Первый заместитель главы АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин отметил, что ЦУР работают с огромными массивами данных, в связи с чем решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованы.

"Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете", – рассказал Кирилл Истомин.

Также он озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме. Аналитика от них для местных властей является своеобразным индикатором эффективности принимаемых решений.

"Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться", – заявил Истомин.

Для этого, в частности, ставится федеральная задача – объединить все государственные цифровые сервисы для граждан в одном месте.