Магазины птицефабрики "Зеленецкая" единственные из Республики Коми вошли в число победителей федерального конкурса "Торговля России", в котором приняло участие около тысячи компаний из разных уголков страны.
Конкурс, организованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, проводился в четвертый раз, а жюри выбирало победителей по 11 номинациям. Оргкомитет конкурса оценивал местных товаропроизводителей по количеству и типу торговых объектов, их внешнему виду, ассортименту и качеству реализуемых товаров.
"Главная задача конкурса – выявление и популяризация передового отраслевого опыта и лучших практик многоформатной российской торговли. Мы хотим, чтобы люди и прежде всего наши коллеги – чиновники в регионах – увидели, какой разнообразной и интересной может и должна быть торговля", – отметил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
"Зарни Сорс" – в переводе с коми языка "Золотой Гребешок" – крупнейшая в регионе торговая сеть, которая насчитывает 49 магазинов в городах и районах Республики Коми, а также семь магазинов в Кирове и четыре в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Решение о развитии фирменной торговли птицефабрика "Зеленецкая" приняла в середине 90-х годов, когда столкнулась с проблемой реализации продукции через торговые сети. Эта альтернатива стала для предприятия единственным способом продолжить работу и сохранить объемы производства.
"Мы стараемся всегда идти в ногу со временем, следовать тенденциям рынка и создавать комфортные условия для наших покупателей. Большинство магазинов сети были переформатированы и теперь работают в режиме самообслуживания. В прошлом году совместно с единым сервисом доставки города Сыктывкара проработали возможность доставки продукции. Кроме того, мы перешли на новый технологический уровень и провели масштабное переоснащение в торговой сети и на производстве. Было серьезно модернизировано торговое оборудование, обновлено кассовое решение, ускорена работа системы безналичной оплаты. Использование расширенного штрих-кода, нанесенного на каждую единицу продукции, позволило усилить контроль за сроками реализации и запустить программу скидок", – рассказал начальник отдела реализации птицефабрики Константин Поздеев.
Сегодня магазины с золотым цыпленком знакомы каждому жителю республики. 80% производимой продукции птицефабрика реализует в фирменных торговых точках, остальную часть – через оптовых поставщиков. Благодаря этому в сети представлен весь ассортимент товаров собственного производства – порядка 400 наименований. Постоянный спрос у покупателей обеспечивается за счет большого разнообразия и уникального торгового предложения, отсутствия идентичных товаров у конкурентов и максимально "чистого" состава производимых мясных продуктов.
* В конкурсе "Торговля России - 2021" приняло участие 902 компании, из которых прошли отбор 608 участников. Победители были определены в 11 номинациях: Лучший торговый город", "Лучшая торговая улица", "Лучший нестационарный торговый объект", "Лучшая ярмарка", "Лучший розничный рынок", "Лучший мобильный торговый объект", "Лучший магазин", "Лучший объект фаст-фуда", "Лучший оптовый продовольственный рынок", "Лучшая фирменная сеть местного товаропроизводителя" и "Лучший торговый фестиваль". Церемония награждения победителей пройдет 7 октября в рамках осенней части форума бизнеса и власти "Неделя ритейла".