Уровень продаж в федеральных торговых сетях продовольственных товаров местных товаропроизводителей составляет до 20%, что соответствует доле производства региональных хозяйствующих субъектов. Подробнее этот вопрос обсудили в рамках семинара, посвященного основным аспектам и алгоритмам взаимодействия местных товаропроизводителей с федеральными торговыми сетями.
Как отметила заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Ольга Бабина, федеральные торговые сети готовы взаимодействовать со всеми товаропроизводителями региона при соблюдении определенных условий и стандартов качества продукции. Они едины для всех товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации.
Кроме того, важным вопросом остается ценовая конкуренция с завозимой продукцией. Не всегда местная продукция может соревноваться в доступности с завозимой.
"Для решения "точечных" проблем на базе Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми организовываются регулярные встречи с представителями федеральных торговых сетей и товаропроизводителями региона, в том числе в режиме видеоконференцсвязи с участием представителей департаментов закупки федеральных дивизионов", - сообщила Ольга Бабина.
В целом, замминистра признала, что полноценное развитие сельского хозяйства на Севере невозможно без поддержки государства. В Коми она всесторонняя, и все меры государственной поддержки востребованы. Для создания конкурентных преимуществ местной продукции порядка 80% региональной поддержки направлено на возмещение текущих производственных затрат производителей сырья, имеющих низкую доходность, чтобы обеспечить наращивание собственной сырьевой базы.
В отношении переработчиков сырья поддержка акцентирована на технологическом развитии и предоставляется в отношении приобретенного оборудования. В целом региональная поддержка в сфере агропромышленного комплекса республики в настоящее время ориентирована на формирование полного цикла производства – "от поля до прилавка".
Кроме того, существует ряд инструментов поддержки МСП через центры "Мой бизнес". Это лизинговая, гарантийная поддержки, возможность кредитования через микрокредитные организации и прочее.