В Сыктывкаре рассмотрят перспективы перехода на асфальт с более крупной фракцией, его слой в таком случае станет толще. Подробнее о нововведениях рассказал руководитель МКП "Дорожное хозяйство" Дмитрий Дмитриев, подводя итоги реализации проекта БКД в городе.
"В 2016 году было принято решение на использование щебеночно-мастичного асфальта ЩМА-15. Как он себя проявил, достаточно сложно сказать, так как при выборе этого материала принимались во внимание факторы, связанные с природными явлениями, в том числе минимальные и максимальные температурные показатели, которые допустимы для применения этой марки асфальта. Была цель - уменьшить количество дефектов и трещин. Считалось, что ЩМА-15, при наличии определенных вяжущих веществ, использованных при формировании массы - битума, будут самозалечиваться, самозатягиваться, но этого не произошло", - откровенно поделился Дмитрий Дмитриев.
Поэтому уже при ремонте малой объездной был использован другой материал - ЩМА-16. В нем используется щебень более крупных фракций. Вместе с тем, была озвучена перспектива перехода на ЩМА-22.
"Щебень в составе такой смеси будет иметь не менее 20 мм, а верхний слой будет составлять не менее 6 см, тогда как слой ЩМА-15 по нормативам должен составлять 3-5 см. Это будет лучше, качественнее, но и дороже", - пояснил спикер.