На потребительском рынке в Коми второй месяц подряд наблюдается снижение цен

На потребительском рынке в Коми второй месяц подряд наблюдается снижение цен
На потребительском рынке в Коми второй месяц подряд наблюдается снижение цен
logo
На потребительском рынке в Коми второй месяц подряд наблюдается снижение цен
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В августе индекс потребительских цен по Республике Коми составил 99,7%, с начала года - 103,8%, сообщает Комистат.

На потребительском рынке продовольственных товаров второй месяц подряд наблюдалось снижение цен, в августе индекс составил 99,1%. Значительное влияние на динамику потребительских цен на продовольственные товары оказало удешевление плодоовощной продукции. Так, цены на свеклу столовую снизились на 43%, морковь - на 36%, огурцы - на 22%, виноград - на 16%, картофель - на 15%, бананы - на 9%, капусту и помидоры свежие - на 6%, грибы свежие - на 3%. При этом лимоны подорожали на 13%, яблоки - на 5%.

Среди прочих продовольственных товаров подешевели: мясо индейки - на 7%, консервы овощные - на 6%, свинина на кости, колбаса полукопченая, пшено, горох и фасоль, орехи, мука пшеничная, печенье, конфеты шоколадные, напитки безалкогольные, кетчуп, варенье, зефир - на 2-3%.

Одновременно подорожали: чай зеленый на 6%, консервы рыбные, соки фруктовые - на 4-5%, свинина бескостная, печень говяжья, фарш мясной, пельмени, манты, сахар-песок, соль пищевая, какао, маргарин, чай черный байховый, йогурты - на 2-3%.

Индекс цен на непродовольственные товары составил 99,9%.

В группе электротоваров и бытовых приборов снизились цены: на электроутюги - на 8%, телевизоры, миксеры и блендеры - на 6-7%, плиты бытовые - на 4%, машины стиральные автоматические - на 3%. Вместе с тем печи микроволновые подорожали на 7%, электрочайники - на 3%.

Среди других непродовольственных товаров снижение цен наблюдалось на краски для волос - на 9%, шампуни - на 8%, крем для лица - на 4%, металлочерепицу - на 5%. В тоже время доски обрезные подорожали на 3%, цемент тарированный, рубероид - на 2%.

В августе значительно подорожало газовое моторное топливо - на 20%. Цены на бензин автомобильный выросли на 2%.

Из наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости цены на мыло хозяйственное выросли на 4%, мыло туалетное, пасты зубные, спички - на 2-3%, антисептики для рук, пеленки для новорожденных - на 1%. В то же время подгузники детские бумажные подешевели на 7%, сухие корма для животных, дезинфицирующие средства для поверхностей, санитарно-гигиенические маски - на 3-4%, бумага туалетная, влажные салфетки, порошки стиральные - на 1-2%.

Накануне нового учебного года отмечен рост цен на товары для школьников. Так, в среднем на 1-2% увеличились цены на ранцы и рюкзаки, учебные пособия, карандаши, авторучки, отдельные виды одежды и обуви для детей школьного возраста.

Среди лекарственных препаратов  подорожали: корвалол на 6%, валокордин, аллохол, бромгексин - на 3-4%, ксилометазолин (галазолин), эссенциале форте Н, поливитамины - на 2%. В то же время таурин стал дешевле на 7%, йод, метамизол натрия - на 5%, валидол, эналаприл, арбидол, амоксициллин с клавулановой кислотой - на 3%. В группе медицинских товаров цены на бинты снизились на 8%, безртутные (галинстановые) и электронные термометры - на 3%. Шприцы одноразовые, напротив, подорожали на 2%.

Индекс цен и тарифов на услуги составил 100,4%.

В группе услуг пассажирского транспорта подорожал проезд в купейных вагонах скорых поездов на 7%, авиаперелет экономическим классом - на 6%, проезд в междугородном автобусе - на 4%, в такси - на 3%. В то же время проезд в плацкартных вагонах скорого фирменного поезда подешевел на 10%.

Среди других наблюдаемых услуг выросла стоимость проживания в гостинице 3* на 6%, установки пластиковых окон, диагностики на магнитно-резонансном томографе - в среднем на 2%. Занятия в группах общей физической подготовки, билеты в кинотеатр стали дороже на 1%.

Вместе с тем годовая стоимость полиса обязательного страхования легкового автомобиля от стандартных рисков (КАСКО) снизилась на 15%.