Новости Республики Коми | Комиинформ

"Коми энергосбытовая компания" рассказала о том, как выгоднее платить за тепло

"Коми энергосбытовая компания" рассказала о том, как выгоднее платить за тепло
"Коми энергосбытовая компания" рассказала о том, как выгоднее платить за тепло
logo
"Коми энергосбытовая компания" рассказала о том, как выгоднее платить за тепло
Фото из архива ИА "Комиинформ"

С началом отопительного сезона жителей Коми всё больше волнует вопрос об оплате за тепло. АО "Коми энергосбытовая компания" ответила на часты вопросы о начислениях, корректировках, а также рассказала о преимуществах оплаты "по факту". 

За что мы платили летом, батареи ведь холодные?

Если многоквартирный дом (МКД) оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепла, то при равномерной круглогодичной оплате (по системе 1/12), расчет за тепловую энергию происходит равномерно в течении всего года.  Иными словами, летом оплачивается ресурс, потребленный в месяцы прошедшего отопительного сезона. В первом квартале следующего года плата за отопление корректируется исходя из фактического потребления, зафиксированного ОДПУ.

Оплата "по факту" подразумевает оплату коммунальной услуги только в отопительный сезон. Количество месяцев для каждого региона установлено разное в зависимости от погодных условий. 

Если в доме нет счетчика теплоэнергии, то начисления за ресурс идут по нормативу.

Как начисляется плата за отопление при переходе на оплату "по факту"?

Если в доме есть общедомовой прибор учета, расчет платы производится по его показаниям. Если нет, то по нормативу, установленном Правительством Республики Коми.

Не заплачу ли я больше при оплате "по факту", чем заплатил бы, оставшись на 1/12?

В отопительной сезон сумма в квитанциях за ресурс будет выше, чем обычно. Но в остальные месяцы в графе будет "0". В результате сумма оплаты за коммунальную услугу будет такой же, как при оплате по системе 1/12.

Кроме того, при оплате "по факту" клиенты смогут следить за реальным объемом потребления ресурса, что поможет наладить экономию. Например, провести энергосберегающие мероприятия – автоматизировать систему теплоснабжения с регулированием подачи тепла.

При оплате "по факту" буду ли я получать весеннюю корректировку?

При оплате "по факту" корректировок не предусмотрено, так как каждый месяц клиенты платят только за потребленный объем теплоэнергии.

Корректировка предусмотрена исключительно при оплате по системе 1/12, чтобы прошлогодние показания приборов учета были актуальными. При этом на размер корректировки влияют несколько факторов, в первую очередь, погодный, который влияет на количество дней отопительного сезона.  Второй значимый фактор – особенности зданий, качество работы системы теплоснабжения домов, выполненные энергосберегающие мероприятия, иными словами, то, как управляющие компании подготовили дома к отопительному сезону и как они его проходят. От этого зависит, сколько тепловой энергии потребляет дом.

Если наш дом перейдет на систему оплаты "по факту" сейчас, то будет ли корректировка?

Да, корректировка будет рассчитана по последний месяц, когда начисления производились по системе 1/12. Например, если жители перешли на другую систему оплаты тепла с сентября 2021 года, то корректировку произведут с января по август 2021 года. Но это будет последняя корректировка, которую получат жители. Далее перерасчет не производиться, т.к. оплачивается фактическое потребление ресурса.

Как установить общедомовой прибор учёта?

Для решения этого вопроса необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ), так как ОДПУ может установить жилищная управляющая организация по решению собрания собственников.

Что нужно сделать, чтобы перейти на оплату теплоэнергии "по факту" тем, кто ещё этого не сделал?

Собственникам помещений многоквартирных домов необходимо провести собрание жильцов в очной или заочной форме, составить протокол с решением о переходе на способ оплаты в отопительный период. Копию этого протокола нужно предоставить в нашу компанию: онлайн через сервис "Обратная связь", по почте или в любой офис (ведется предварительная запись по номеру контакт-центра или в Личном кабинете). Собственники могут в любое время перейти на другую систему оплаты.

Повлияет ли изменение способа оплаты на сроки начала и окончания отопительного сезона? Не начнут ли раньше включать отопление, чем нужно?

Нет. Для подачи тепла существуют определенные правила, которые определяют местные власти. Для каждой территории установлены свои сроки начала и завершения отопительного сезона. Для помещений, тепло в которые подается по централизованным сетям, отопительный период начинается, когда в течение пяти дней температура наружного воздуха составляет ниже восьми градусов по Цельсию. На отключение подачи тепла действует тот же принцип: на шестой день, когда среднесуточная температура воздуха составляет выше восьми градусов Цельсия, отопительный период заканчивается.