В Коми, несмотря на скоординированную работу органов государственной власти, ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом на дорогах остается сложной. Более подробные данные приводятся в концепции детской и подростковой безопасности в РК на 2021-2023 годы.
За 12 месяцев 2020 года на территории Республики Коми зарегистрировано 146 ДТП с участием
несовершеннолетних, что на 15% больше, чем годом ранее. В авариях погибли четыре ребенка и 162 получили травмы. Количество пострадавших детей также выросло на 14,9% в сравнении с предыдущим годом. Почти половина от всех пострадавших детей на момент ДТП являлись пассажирами - 77 человек, 59 - пешеходами и 28 - водители мотовелотехники.
Рост количества ДТП с участием детей до 16 лет отмечается в Инте, Печоре, Усинске, Ухте, Сосногорске, Прилузском, Усть-Куломском, Удорском, Ижемском, Усть-Цилемском районах. На фоне стабильного количества совершенных дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов и незначительного роста аварий с участием детей-пассажиров значительно возросло количество дорожных происшествий с участием детей-водителей мототранспорта и детей-водителей велосипедов.
По собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 42 ДТП, в которых 41 ребенок получил ранения и один погиб, в 21 ДТП они являлись пешеходами и в 14 водителями мото-велотехники.
По месяцам ситуация с дорожно-транспортными происшествиями с участием несовершеннолетних выглядит следующим образом: январь – 9, февраль – 7, март – 7, апрель – 2, май – 11, июнь –
16, июль – 24, август – 17, сентябрь – 22, октябрь – 10, ноябрь – 9, декабрь – 12.
Таким образом, для решения проблем обеспечения безопасности детей и подростков на дорогах необходимо обеспечение гармоничного развития молодого поколения при условии формирования у детей культуры безопасного поведения.
Цель концепции - реализация мер по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма; обеспечение безопасности детей на дорогах; совершенствование организации подвоза детей от места жительства к школе и обратно, повышение уровня безопасности и комфорта детей при организованных перевозках к месту обучения; повышение эффективности общественного контроля за безопасностью детских перевозок.