Птицефабрика "Зеленецкая" разъяснила "Комиинформу" причины резкого повышения цен на продукцию в первом полугодии 2021 года.
В редакцию издания поступают многочисленные сообщения о серьезном удорожании продукции птицефабрика "Зеленецкая". Горожане возмущены четырехкратным повышением цен. При этом нарекания вызывает и качество продукции.
В связи с этим "Комиинформ" направил запрос с просьбой объяснить, из чего складывается цена продукции и почему произошло повышение.
Как пояснили на предприятии, на ухудшение показателей рентабельности сельхозпредприятий по всей стране повлияло увеличение затрат на производство. Это удорожание кормов, кормодобавок, ветеринарных препаратов, оборудования, материалов и комплектующих, энергоносителей (газ, бензин и дизтопливо), электроэнергии. Рост стоимости ресурсов, приобретаемых птицеводческими предприятиями для производства, имеет и высокую валютную составляющую (30%).
- пшеница (рост к средней цене по сравнению с прошлым годом – 31,5%)
- шрот соевый (рост к средней цене за первое полугодие 2021 г. – 34%)
- шрот подсолнечный (рост к средней цене за первое полугодие 2021 г. – 48%)
- кукуруза (рост к средней цене – 41%)
- масло подсолнечное (рост по сравнению с прошлым годом более чем в 2 раза)
Таким образом, средняя стоимость 1 кг кормосмеси выросла за первое полугодие 2021 г. на 30%. В "Зеленецкой" отметили, что затраты на корма имеют значительный удельный вес в себестоимости животноводческой продукции. В связи с этим, себестоимость продукции пропорционально увеличилась.
На ситуацию мог бы повлиять свой комбикормовый завод, однако в настоящее время он еще не введен в эксплуатацию. С запуском завода предприятие сможет создавать запасы зерна на полтора года и закупать его в момент минимальной стоимости.
Кроме того, за первое полугодие 2021 г. выросли цены на тару и упаковочные материалы - от 5 до 60%.
"Кроме того, у предприятия возникли дополнительные расходы по соблюдению требований в связи с пандемией COVID-19: почти в 4 раза выросли цены на перчатки, на дезсредства по отдельным позициям на 10%-20%. В таких условиях с целью минимизации убытков предприятие объективно было вынуждено увеличить цены реализации на некоторые виды продукции", - пояснили в компании.
За первое полугодие 2021 года цены выросли:
- колбасные изделия из мяса птицы и свинины (рост средней розничной цены 18,6%)
- тушка цыплят-бройлеров (рост средней розничной цены 7,6%)
- полуфабрикаты из мяса птицы (рост средней розничной цены 12,6%)
- яйцо куриное (снижение средней розничной цены на 21,3%)
- свиные полуфабрикаты (снижение средней розничной цены на 2,2%)
При этом средние темпы роста цен на реализованную продукцию за первое полугодие 2021 г. к аналогичному периоду 2020 г. составили 9%, а себестоимости – 20%.
"Удержание цен и реализация продукции ниже себестоимости приведет к убыточности производства и банкротству предприятия", - заключили на предприятии.