Новости Республики Коми | Комиинформ

Птицефабрика "Зеленецкая" объяснила, почему выросли цены на продукцию

Птицефабрика "Зеленецкая" объяснила, почему выросли цены на продукцию
Птицефабрика "Зеленецкая" объяснила, почему выросли цены на продукцию
logo
Птицефабрика "Зеленецкая" объяснила, почему выросли цены на продукцию
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Птицефабрика "Зеленецкая" разъяснила "Комиинформу" причины резкого повышения цен на продукцию в первом полугодии 2021 года.

В редакцию издания поступают многочисленные сообщения о серьезном удорожании продукции птицефабрика "Зеленецкая". Горожане возмущены четырехкратным повышением цен. При этом нарекания вызывает и качество продукции.

В связи с этим "Комиинформ" направил запрос с просьбой объяснить, из чего складывается цена продукции и почему произошло повышение.

Как пояснили на предприятии, на ухудшение показателей рентабельности сельхозпредприятий по всей стране повлияло увеличение затрат на производство. Это удорожание кормов, кормодобавок, ветеринарных препаратов, оборудования, материалов и комплектующих, энергоносителей (газ, бензин и дизтопливо), электроэнергии. Рост стоимости ресурсов, приобретаемых птицеводческими предприятиями для производства, имеет и высокую валютную составляющую (30%).

- пшеница (рост к средней цене по сравнению с прошлым годом – 31,5%)

- шрот соевый (рост к средней цене за первое полугодие 2021 г. – 34%)

- шрот подсолнечный (рост к средней цене за первое полугодие 2021 г.  – 48%)

- кукуруза (рост к средней цене – 41%)

- масло подсолнечное (рост по сравнению с прошлым годом более чем в 2 раза)

Таким образом, средняя стоимость 1 кг кормосмеси выросла за первое полугодие 2021 г. на 30%. В "Зеленецкой" отметили, что затраты на корма имеют значительный удельный вес в себестоимости животноводческой продукции. В связи с этим, себестоимость продукции пропорционально увеличилась.

На ситуацию мог бы повлиять свой комбикормовый завод, однако в настоящее время он еще не введен в эксплуатацию. С запуском завода предприятие сможет создавать запасы зерна на полтора года и закупать его в момент минимальной стоимости.

Кроме того, за первое полугодие 2021 г. выросли цены на тару и упаковочные материалы - от 5 до 60%.

"Кроме того, у предприятия возникли дополнительные расходы по соблюдению требований в связи с пандемией COVID-19: почти в 4 раза выросли цены на перчатки, на дезсредства по отдельным позициям на 10%-20%. В таких условиях с целью минимизации убытков предприятие объективно было вынуждено увеличить цены реализации на некоторые виды продукции", - пояснили в компании.

За первое полугодие 2021 года цены выросли:

- колбасные изделия из мяса птицы и свинины (рост средней розничной цены 18,6%)

- тушка цыплят-бройлеров (рост средней розничной цены 7,6%)

- полуфабрикаты из мяса птицы (рост средней розничной цены 12,6%)

- яйцо куриное (снижение средней розничной цены на 21,3%)

- свиные полуфабрикаты  (снижение средней розничной цены на 2,2%)

При этом средние темпы роста цен на реализованную продукцию за первое полугодие 2021 г. к аналогичному периоду 2020 г. составили 9%, а себестоимости – 20%.

"Удержание цен и реализация продукции ниже себестоимости приведет к убыточности производства и банкротству предприятия", - заключили на предприятии.