В редакцию "Комиинформа" обратился сыктывкарский водитель, возмущенный поведением подростков на проезжей части. Мужчина обращается с призывом напомнить родителям юных велосипедистов о необходимости следить за поведением детей на дорогах.
"Все чаще приходится наблюдать картину, когда подростки, гоняя на велосипедах, самокатах и скейтах, пренебрегают собственной безопасностью и безопасностью водителей, — написал он. — Последний эпизод, когда на парковке, сдавая задним ходом, я чудом не сбил ребенка, проскакивавшего на велосипеде между моим и стоящим автомобилем, заставил меня догнать гонщика и сделать ему внушение на повышенных тонах".
По словам сыктывкарца, который сам является родителем подростка, детям в этом возрасте свойственно "покорять мир" и пренебрегать любыми правилами. "Но не когда это касается дороги", — подчеркивает он.
Дети не спешиваются на пешеходных переходах, "подрезают" автомобили и пытаются проскочить перед движущейся машиной.
Кроме детской безответственности, в этом вина родителей и ГИБДД, полагает сыктывкарец.
"Первые, покупая детям велосипеды и самокаты, не объясняют детям, как вести себя на дорогах, вторые — редко проводят соответствующие рейды и не ведут профилактическую работу. В результате дети чувствуют свою безнаказанность и становятся потенциальными жертвами ДТП", - подчеркнул собеседник агентства.
Между тем, последний рейд Госавтоинспекции "Мотоциклист, велосипедист" прошел с 9 по 15 августа. Цель - профилактика аварийности с участием двухколесного транспорта.
В проведении мероприятия было задействовано 656 дорожных полицейских, выявлено 115 правонарушений ПДД РФ, допущенные водителями двухколесной техники.
Госавтоинспекция обращается к водителям велосипедов о соблюдении правил безопасного поведения на проезжей части дороги. Двигаться разрешается по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. Взрослый велосипедист имеет полное право передвигаться по проезжей части в пределах города. При этом он обязан придерживаться правого края дороги. Совершая какие-либо маневры, велосипедисты должны информировать водителей автотранспорта, используя специальные жесты с помощью движений руками. Если планируется движение в темное время суток, необходимо оборудовать велосипед светоотражателем или фонарем, спереди излучающим белый свет, сзади - излучающим красный свет.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться с велосипеда и вести велосипед рядом с собой, при этом руководствоваться Правилами, предусмотренными для движения пешеходов.
Кроме того, использование пассивных мер безопасности, а именно – велошлема, защиты для рук и ног, заметно снижает тяжесть последствий в результате падений.