При этом, по мнению экспертов, необходимо рациональное размещение проектируемых объектов, учет всех основных факторов воздействия на окружающую среду, а также разумное отношение к природе в период строительства и эксплуатации дороги, мостов, путепроводов. Это позволит не только максимально снизить давление на окружающую среду, но и улучшить общую экологическую обстановку. "Строительство и эксплуатация дороги не представляют угрозы для здоровья человека, не связаны с производством экологически опасной продукции. А как элемент транспортной инфраструктуры дорога будет обеспечивать удобство и безопасность движения людей и транспорта, повышая качество жизни человека", - отметили в пресс-службе Минприроды Коми.
Для организации наблюдения за экологической ситуацией на территориях, прилегающих к автомобильной дороге, составлены карты состояния окружающей среды, которые станут основой для дальнейшего мониторинга в пределах придорожной полосы.
Документы на согласование природоохранному ведомству предоставил Комитет Коми по управлению дорожным хозяйством. Общее протяжение дороги составит 1407 км, в том числе основная дорога - 869 км. Как отметили в пресс-службе Минприроды Коми, оценка воздействия на окружающую среду выполнена в соответствии с законом РФ "Об охране окружающей среды" и с соблюдением соответствующих требований.
*** Магистраль должна соединить Республику Коми и Ненецкий автономный округ, который пока не имеет автомобильного сообщения с соседними регионами России. Со стороны Усинска уже построено 187,7 километра, из которых 37,7 - на территории Ненецкого округа НАО. Для полного завершения строительства необходимо вложение 2 миллиардов 898 миллионов рублей. При условии бесперебойного финансирования автомобильное движение между Нарьян-Маром и Усинском может быть открыто к 2007 году