За утерю заказного письма "Почта России" возместит отправителю моральный вред. Дело о защите прав потребителей рассмотрел Сыктывкарский городской суд.
В материалах дела говорится, что 18 апреля 2020 года сыктывкарка отправила заказное письмо через отделение АО "Почта России" в США. Это подтвердилось чеком об отправке и отчетом об отслеживании. Согласно отчету, 26 июля письмо было возвращено в Россию, а впоследствии - утеряно.
Тогда сыктывкарка обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать с АО "Почта России" убытки, связанные с утерей заказного письма, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы по делу.
Как пояснил суд, отношения в области почтовой связи регулируются законом "О связи", а также другими законами и нормативными актами, международными договорами.
Операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. К слову, ответственность наступает за утрату, порчу, недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки, операций по почтовым переводам и проч.
При этом ответственность за утрату или порчу международных почтовых отправлений регулируются законодательством РФ и международными договорами РФ. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, отметил суд.
Иск сыктывкарки был удовлетворен: взыскать с "Почты России" 11 458 руб.: 639 руб. убытки, 5 тыс. руб. - моральный вред, 2819 руб. штраф и 3 тыс. руб. судебные расходы. Решение суда в законую силу не вступило.