"Почта России" возместит моральный вред клиенту за утерю письма из США

"Почта России" возместит моральный вред клиенту за утерю письма из США
"Почта России" возместит моральный вред клиенту за утерю письма из США
logo
"Почта России" возместит моральный вред клиенту за утерю письма из США
Фото из архива "Комиинформа"

За утерю заказного письма "Почта России" возместит отправителю моральный вред. Дело о защите прав потребителей рассмотрел Сыктывкарский городской суд.

В материалах дела говорится, что 18 апреля 2020 года сыктывкарка отправила заказное письмо через отделение АО "Почта России" в США. Это подтвердилось чеком об отправке и отчетом об отслеживании. Согласно отчету, 26 июля письмо было возвращено в Россию, а впоследствии - утеряно.

Тогда сыктывкарка обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила взыскать с АО "Почта России" убытки, связанные с утерей заказного письма, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы по делу. 

Как пояснил суд, отношения в области почтовой связи регулируются законом "О связи", а также другими законами и нормативными актами, международными договорами.

Операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. К слову, ответственность наступает за утрату, порчу, недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки, операций по почтовым переводам и проч.

При этом ответственность за утрату или порчу международных почтовых отправлений регулируются законодательством РФ и международными договорами РФ. Любое почтовое отправление принадлежит отправителю до тех пор, пока оно не выдано адресату, отметил суд.

Иск сыктывкарки был удовлетворен: взыскать с "Почты России" 11 458 руб.: 639 руб. убытки, 5 тыс. руб. - моральный вред, 2819 руб. штраф и 3 тыс. руб. судебные расходы. Решение суда в законую силу не вступило.