Новости Республики Коми | Комиинформ

Учитель истории из Коми Иван Бобков стал победителем конкурса "Моя страна – моя Россия"

Учитель истории из Коми Иван Бобков стал победителем конкурса "Моя страна – моя Россия"
Учитель истории из Коми Иван Бобков стал победителем конкурса "Моя страна – моя Россия"
logo

Иван Бобков из Республики Коми стал победителем конкурса "Моя страна – моя Россия" в номинации "Моя педагогическая инициатива"

Финалисты всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия" – одного из проектов президентской платформы "Россия – страна возможностей" – представили свои проекты в самой масштабной номинации "Моя педагогическая инициатива". По итогам защит, которые проходили в течение двух дней в онлайн-формате, были определены 15 победителей. В их число вошёл представитель Республики Коми Иван Бобков.

Иван Бобков, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы
 № 35 с углубленным изучением отдельных предметов города Сыктывкара, в финале конкурса представил проект создания на базе школы лаборатории проектирования и реализации универсальных учебных материалов, ориентированной на развитие метапредметных умений школьников и повышение методических компетенций педагогов.

"Связь метапредметных универсальных действий с предметными результатами хотя и очевидна для всех, но в практике педагоги испытывают затруднения при подборе и разработке такого дидактического материала, который позволял бы развивать мыслительные процессы на материале учебного предмета. Большая часть дидактических материалов "требует" сформированных мыслительных умений. Это является одной из причин неумения учащихся применять знания при решении задач. Наш проект как раз направлен на формирование и развитие метапредметных умений учащихся. Наш опыт может быть полезен образовательным организациям по всей стране. Рад, что сегодня благодаря конкурсу и платформе "Россия – страна возможностей" нам удалось поделиться им с коллегами из самых разных уголков России", – поделился Иван Бобков.

Трансляция очной защиты номинации прошла в социальных сетях проекта.

Генеральный директор АНО "Россия – страна возможностей" Алексей Комиссаров поприветствовал финалистов и отметил: "Важно, что проекты платформы интересны людям самых разных возрастов. "Моя педагогическая инициатива", единственная номинация конкурса "Моя страна – моя Россия" без возрастных ограничений, является самой популярной в нынешнем сезоне – ее участниками стали 15 762 педагога из 82 регионов России. Попасть в очный тур при такой конкуренции – уже серьезное достижение. Сегодня у финалистов есть уникальная возможность получить поддержку и рекомендации от тематических партнёров конкурса – Российской академии образования и Госкорпорации "Роскосмос", а также проектов платформы "Россия – страна возможностей" – Мастерской управления "Сенеж" и конкурса "Учитель будущего". Вне зависимости от результатов, уверен, сегодняшняя защита станет ярким событием в профессиональной деятельности каждого участника".

Алексей Комиссаров также отметил, что второй по популярности в нынешнем сезоне конкурса стала номинация "Моя гордость. Моя малая родина (Мой город. Моё село)".  Ее участниками стали 12 968 человек. Закрывает тройку лидеров по числу участников номинация "Экология моей страны" – свои проекты в ней представили 11 347 человек.

В 2021 году всероссийский конкурс "Моя страна – моя Россия" вошел в План основных мероприятий Года науки и технологий в России. Участниками конкурса в XVIII сезоне стали 91 147 человек из всех регионов России и ряда зарубежных государств, в числе которых Беларусь, Украина, Азербайджан, Египет, Вьетнам, Великобритания, США и многие другие.

Финалистов педагогической номинации поприветствовала Председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, возглавляющая экспертный совет конкурса: "Много лет назад я также начинала свою профессиональную деятельность в качестве педагога-психолога в одной из школ Башкортостана и знаю, что за каждым сегодняшним финалистом – большой путь, каждый из них достоен уважения и наивысшего признания. В нынешнем сезоне, по уже сложившейся традиции, Совет Федерации поддержит авторов лучших педагогических инициатив. Лично от себя также хотелось бы пригласить всех сегодняшних участников присоединиться к большому экспертному сообществу конкурса "Моя страна – моя Россия" в будущем году, чтобы продолжить применять свой опыт на благо нашей Родины".

Традиционно номинация "Моя педагогическая инициатива реализуется при поддержке Российской академии образования – одного из ключевых партнёров конкурса.

В большинстве тематических направлений конкурса представить свои проекты могут молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Единственной номинацией без возрастных ограничений является "Моя педагогическая инициатива". В 2021 году ее самым юным участником стал
9-летний школьник из Волгоградской области, а самым опытным конкурсантом – 73-летний педагог из Москвы.

Руководитель всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия", доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала: "Номинация "Моя педагогическая инициатива" имеет особую историю – несколько лет назад она задумывалась для научных руководителей наших конкурсантов, готовых делиться своим уникальным опытом. Тогда создание номинации без возрастных ограничений поддержала Людмила Алексеевна Вербицкая, возглавляющая экспертный совет конкурса. За годы реализации нам удалось сформировать сообщество педагогов-новаторов в стране – только в нынешнем сезоне более 15 тысяч участников представили свои инициативы в номинации – она стала самой многочисленной за всю историю проекта. В финал XVIII сезона прошли 99 человек – практиков из 48 регионов России. Благодаря онлайн-трансляции защиты на наших ресурсах присоединиться к защите, оценить проекты и перенять опыт финалистов смогут педагоги из любой точки мира".

Участники всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия" в возрасте до 35 лет второй год подряд имеют дополнительную возможность получить грантовую поддержку проекта от Федерального агентства по делам молодежи. В рамках публичных защит эксперты "Грантового конкурса молодежных инициатив" Росмолодежи, который также является одним из проектов платформы "Россия – страна возможностей", оценивают работы конкурсантов и рекомендуют лучшие из них к получению грантов на реализацию собственных проектов.

В этом сезоне педагогическое направление проекта обрело нового партнёра. В год 60-летия первого полёта Ю.А. Гагарина в космос Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" поддерживает сразу ряд тематических номинаций конкурса "Моя страна – моя Россия", в числе которых – "Моя педагогическая инициатива".

"В Мастерской управления "Сенеж" есть несколько программ, направленных на образовательное педагогическое сообщество. В прошлом году у нас проходил Молодежный педагогический форум "Линейка". Молодые активные учителя разработали инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды для школ страны. Форум назывался "Воспитание 2.0: от воспитательных мер к воспитательной среде".  Педагоги под девизом "Измерь свой вклад в будущее" обсуждали новые подходы в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, изменений пространства школы и класса с учетом современных тенденций и требований из-за периода пандемии. Мы надеемся, что педагогический форум пройдет в этом году осенью в Мастерской управления "Сенеж". В этом году тема форума будет "Инструменты мотивации и вовлечения в образовательном процессе". Вместе с молодыми педагогами, а также ведущими российскими экспертами, мы разработаем конкретные образовательные решения, позволяющие качественно улучшить уровень мотивации и вовлечения в образовательный процесс", – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления "Сенеж" президентской платформы "Россия – страна возможностей".

Полный список финалистов конкурса представлен на сайте проекта.

***Конкурс "Моя страна – моя Россия" реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование".