С инспекцией выполнения требований на доступность для людей с инвалидностью аэропорт города Сыктывкара посетили представители региональных органов власти, сообщает пресс-служба Минэконома Коми.
В рабочую группу вошли заместитель председателя правительства Республики Коми - министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева, заместитель председателя правительства региона Дмитрий Самоваров, Уполномоченный по правам ребенка в республике Татьяна Козлова, министр юстиции региона Алексей Осташов.
И.о. генерального директора АО "Комиавиатранс" Юрий Скрипин в ходе рабочей рассказал, что сотрудники аэропорта учитывают потребности пассажиров и обеспечивают возможности для беспрепятственного пользования воздушным транспортом. Он сообщил, что техническое оборудование и оснащение воздушного пункта пропуска для людей с ограниченными возможностями здоровья соответствуют необходимым требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан.
Представители аэропорта предлагают ряд специальных услуг, адаптированных к потребностям людей с разными формами инвалидности. По словам Ю. Скрипина, пассажир на любом этапе совершения поездки может обратиться к сотрудникам службы аэропорта за помощью. У компании имеется регламент работы с инвалидами. Он предполагает возможность заблаговременного обращения пассажира к авиаперевозчику для оказания специальных услуг, либо обращение к сотрудникам аэропорта по прилету воздушного судна. Сотрудники службы аэропорта сопроводят пассажира от самолета до выхода его из здания аэровокзала.
Участники встречи обсудили случай, который произошел 19 июля в международном терминале аэропорта Сыктывкара, когда пассажирке рейса ZF446 с ребенком-инвалидом отказали в просьбе пропустить ее на пункт досмотра без очереди через спецстойку для инвалидов. Проблему зафиксировал Центр управления регионом Республики Коми в социальных сетях и передал информацию главе Коми Владимиру Уйба. К разрешению ситуации и принятию мер также подключились ответственные органы власти.
Прилетевшая из Турции пассажир с ребенком-инвалидом, обратилась к сотруднику пограничной службы с просьбой провести их на пункт досмотра без очереди. Как отметил начальник Сыктывкарского таможенного поста таможни Евгений Алтухов, сотрудники пограничной службы в воздушном пункте пропуска "Сыктывкар" такими полномочиями не наделены. В связи с этим женщине с ребенком-инвалидом не были оказаны услуги сопровождения ее к стойке досмотра без очереди. К сожалению, сотрудник пропускного пункта не проявил участия и не посоветовал пассажиру обратиться с данным вопросом к сотруднику аэропорта, а также не подключил представителей АО "Комиавиатранс" к решению данной проблемы.
"Мы ответственны за работу каждого сотрудника, которые задействованы в обслуживании пассажиров аэропорта на любом этапе его нахождения там. От регистрации до выхода пассажира из здания аэровокзала. Поэтому приносим свои извинения пассажиру рейса ZF446, прибывшего из Турции, Катерине Володиной за полученный негативный опыт. На данный момент приняты меры и проведен дополнительный инструктаж со всеми сотрудниками, обслуживающими пассажиров в здании аэропорта. В дальнейшем для более комфортного планирования перелетов, просим Вас обращаться заранее по телефону 8 (8212) 24-22-22 или сайт АО "Комиавиатранс". Это возможно сделать в любое удобное время и из любой точки мира. Также вы можете сразу по прилету, в самолете или автобусе, обратиться к персоналу аэропорта с просьбой о помощи. Сотрудники службы аэровокзала никогда вам не откажут в помощи", - отметила Эльмира Ахмеева.
Эта ситуация показала, что пассажиры не всегда знают о своих правах и к кому именно за помощью они могут обратиться. Чтобы обеспечить для пассажиров получение достоверной информации о тех услугах, которыми они могут воспользоваться при вылете или прилете, заместитель председателя правительства Республики Коми - министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева дала указания руководству АО "Комиавиатранс" установить на стойках регистрации информацию для пассажиров с ограниченными возможностями и детьми о специальных услугах для них, запустить трансляцию аудиосообщений в автобусах, доставляющих пассажиров от самолета до пункта досмотра и организовать, при необходимости, работу дополнительного сотрудника службы аэропорта в зале прилета, чтобы он мог подсказать, где находятся стойки досмотра, провести без очереди людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детьми. А также установить кнопки вызова сотрудника аэропорта для сопровождения граждан с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.
Кроме того, планируется улучшить взаимодействие сотрудников аэропорта с пропускными службами с целью оказания помощи людям с ограниченными возможностями и пассажирам с детьми.
Уведомить службу аэропорта о предоставлении специальных услуг можно по телефону: 8 (8212) 24-22-22 или на сайте АО "Комиавиатранс".