Новости Республики Коми | Комиинформ

Школьник из Ухты создал образ собственного мира и победил в Российской компетентностной олимпиаде

Школьник из Ухты создал образ собственного мира и победил в Российской компетентностной олимпиаде
Школьник из Ухты создал образ собственного мира и победил в Российской компетентностной олимпиаде
logo
Школьник из Ухты создал образ собственного мира и победил в Российской компетентностной олимпиаде
Фото Минобрнауки Коми

Школьники из Коми представили республику на юбилейной X Российской компетентностной олимпиаде, которая проходила с 1 по 10 июля в столице Чувашской Республики.

Как сообщает Минобнаруки Коми, олимпиада представляет собой творческий конкурс, направленный на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) и творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений. В 2021 году событие собрало 70 участников 14-18 лет из Кузбасса, Калининграда, Ханты-Мансийского АО, Москвы, Красноярска, Коми, Чувашии.

0SmEbTUynXc.jpeg

Республику Коми на Олимпиаде представляла команда победителей и призёров республиканского этапа: учащийся Дворца творчества детей и учащейся молодёжи Сыктывкара Дмитрий Аргентов, учащаяся средней общеобразовательная школа № 12 г. Воркуты Гузаля Жакыпова, учащийся Гимназии иностранных языков г. Ухты Максим Крыжановский, учащаяся средней общеобразовательной школы № 36 с углубленным изучением отдельных предметов Сыктывкара Софья Корепина и учащаяся Ухтинского технического лицея им. Г.В. Рассохина Нина Юрецкая.

В течение десяти насыщенных дней ребята работали в смешанных командах с участниками из других регионов. Основной задачей было создание образа собственного мира: формировалась общая идея, экономическое устройство, физико-географический и картографический образ территории, прогнозировались дискурсы в блоке философии, социологические исследования соседних миров, и под занавес – политические выборы. Кроме этого, живое общение с экспертами – практикующими специалистами в разных областях гуманитарных наук, обсуждение и погружение в современные тенденции развития общества, пробы управленческой деятельности, насыщенная коммуникативная среда – клубы по интересам, подкасты по злободневным темам, коммуникативные бои, "Что? Где? Когда?", футбол, волейбол, шахматы, теннис, петанк и бассейн.

plZMVT2_Oco.jpeg

Эксперты оценивали участников по целому ряду компетенций: аналитические, организационно-управленческие, креативные, социально-коммуникативные способности. При этом индивидуальный рейтинг формировался также с учетом рейтинга группы и внутригрупповой оценки, которую давали сами участники.

В результате первое место в Х Российской компетентностной олимпиаде занял Максим Крыжановский, учащийся гимназии иностранных языков Ухты.

Команда "Современная цивилизация", в которой работал Максим Крыжановский, Гузаля Жакыпова и Нина Юрецкая, заняла третье место в командном зачете.

RKO.jpeg

"Вот мы и приехали с Российской компетентностной олимпиады. Дни пролетели незаметно. Очень интересный формат олимпиады, необычный. Прослушали лекции по географии, социологии, политике, праву, экономике и обществознанию. Выполняли задания: в группах и личные. Интенсивно, весело и немножко сложно, зато какая подготовка к ЕГЭ по обществознанию! Неожиданные результаты только подкрепили положительное впечатление об этой олимпиаде", - написал Максим Крыжановский в группе Республиканского этапа РКО в ВКонтакте.

RKO2.jpeg

Победители Олимпиады могут выдвигаться кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".

***Компетентностная олимпиада — уникальный синтез интенсивной школы и состязания олимпиадного типа, посвящённый аналитике и проектированию в масштабе региона (масштаб может меняться от небольшой, но целостной территории до макро-региона в системе глобальных связей; масштаб выбирается организаторами). Два этих образовательных режима, одинаково деятельностных, призванных побудить учеников к практическим пробам, долгое время существовали порознь.

Олимпиада включена в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей на 2020/21 учебный год.