Новости Республики Коми | Комиинформ

Госсовет и Минфин Коми поспорили о льготах по транспортному налогу

Госсовет и Минфин Коми поспорили о льготах по транспортному налогу
Госсовет и Минфин Коми поспорили о льготах по транспортному налогу
logo
Госсовет и Минфин Коми поспорили о льготах по транспортному налогу
Фото Госсовета Коми

В Комитете Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике 9 июля состоялось рабочее совещание, посвященное возможному предоставлению льгот по транспортному налогу, сообщает пресс-служба регионального парламента.

По словам председателя Комитета Степана Чуракова, по этому вопросу от граждан поступает много обращений. Это многодетные семьи, "дети войны", участники боевых действий, пенсионеры.

"Еще одна важная, на мой взгляд, категория – это владельцы моторных лодок и катеров. Во многих районах их используют не для развлечения, а чтобы работать, ловить рыбу. Иногда лодка – это единственный способ, чтобы добраться в населенный пункт летом. Считаю, что эту категорию тоже надо рассмотреть", – подчеркнул Степан Чураков.

Как отметил заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы по Республике Коми Александр Меньшенин, в 2020 году собираемость транспортного налога составила 80,9% или 925 миллионов рублей. По этому показателю Коми занимает 11 место в России.

Согласно действующему законодательству от выплат освобождены ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, инвалиды первой и второй группы, если мощность их авто не превышает 135 лошадиных сил, участники Великой отечественной войны, Герои Советского Союза и России, кавалеры ордена Славы, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, сельхозтоваропризводители. Большинство льгот предоставляют в беззаявительном порядке.

IMG_4832.jpg

Если включить в перечень многодетные семьи с автомобилями мощностью до 135 лошадиных сил, это, по предварительным подсчетам, повлечет 7 миллионов 360 тысяч рублей выпадающих доходов, для ветеранов боевых действий – 11 миллионов 406 тысяч рублей, для пенсионеров – 86 миллионов 184 тысячи рублей.

По мнению заместителя министра финансов Республики Коми Владимира Петухова, к проблеме необходим комплексный подход с учетом критериев адресности и нуждаемости.

"Принимая решение о налоговых льготах необходимо учитывать, что транспортный налог является одной из составляющих дорожного фонда. Глава республики Владимир Уйба поставил задачу привести в нормативное состояние более 3700 километров дорог в регионе. Чтобы ее выполнить, предлагаем льготы по транспортному налогу пока оставить без изменений", – сказал Владимир Петухов.

IMG_4803.jpg

Как отметил заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Александр Хохлов, соблюсти принципы адресности и нуждаемости будет не просто. Так, среди многодетных малоимущими являются примерно половина, среди ветеранов боевых действий – 1,8%, а среди пенсионеров – 1%. При этом некоторые малоимущие семьи имеют по 2-3 автомобиля. Такие ситуации тоже необходимо учитывать.

Также в ходе обсуждения прозвучали предложения ввести льготы для автомобилей, произведенных в России, машин мощностью до 100 лошадиных сил. Подводя итоги заседания Степан Чураков отметил, что обсуждение вопроса о льготах продолжится в Государственном Совете Коми.