Суд отказал ухтинке возврате денежных средств с компании "ЮТэйр", отменившей рейсы.
Ухтинка обратилась в городской суд с требованиями к публичному акционерному обществу "ЮТэйр" о взыскании убытков, составляющих стоимость авиабилетов, морального вреда, неустойки и штрафа.
Из материалов дела следует, что женщина купила авиабилет на имя родственника на рейс авиакомпании ПАО "ЮТэйр". Позже на телефон пассажира пришло смс о переносе рейса. В связи с вынужденным переносом рейса билет был сдан.
Позже она вновь купила билеты на четверых членов семьи, включая ее. Но и на этот раз ее известили о переносе рейса. Женщина написала заявление в ПАО "ЮТэйр" о возврате стоимости авиабилетов.
По электронной почте авиакомпания разъяснила, что возврат стоимости билетов осуществляется путем оформления ваучеров сроком действия в течение трех лет с даты оформления первого рейса, указанного в договоре. С таким раскладом она не согласилась и обратилась в суд.
Как пояснил суд, при введении режима повышенной готовности или ЧС, перевозчик имеет право в одностороннем порядке изменить условия договора (или отказаться) и возвратить пассажиру провозную плату.
Указами главы Коми и главы Крыма, а также мэра Москвы на их территории введен режим повышенной готовности. В судебном заседании женщина пояснила, что от обмена на ваучеры они отказалась, а инвалидами или многодетной семьей не являются.
Суд посчитал, что правовых оснований для возврата провозной платы по авиабилетам не имеется. В удовлетворении исковых требований к "ЮТэйр" отказано.