Новости Республики Коми | Комиинформ

Только сплав: лес в Коми больше не будут перевозить большегрузы

Только сплав: лес в Коми больше не будут перевозить большегрузы
Только сплав: лес в Коми больше не будут перевозить большегрузы
logo
Только сплав: лес в Коми больше не будут перевозить большегрузы
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Сохранение грунтовых автомобильных дорог в Республике Коми возможно при переводе лесозаготовителями процедуры транспортировки древесины в формате речного сплава.

Об этом заявил глава региона Владимир Уйба, отреагировав на обращение общественного совета Усть-Куломского района.

Жители подняли проблему с маршрутом "Нижний Воч – Усть-Кулом". Единственный вид транспортного сообщения между малыми населёнными пунктами и райцентром оказался недоступен для жителей и экстренных служб (что особенно важно в период обслуживания больных коронавирусом).

Причина – в разрушении дороги крупным лесным бизнесом.

"Поручаю Правительству Коми подготовку изменений в законодательство республики для того, чтобы с 2022 года в целях лесозаготовок на территории нашей республики использовался речной сплав. Больше – никакого передвижения большегрузов с лесом в весенне-летний и осенний период", - заявил Владимир Уйба.

По его словам, последние годы показали, что водители нагружают транспорт сверх нормативов. К тому же не соблюдают сезонные ограничения, вводимые для большегрузов. А обязать нарушителей взять на себя ремонт "убиваемых" ими дорог с правовых позиций невозможно.

"Мне не только общественники Усть-Куломского района пишут. Сигналы регулярно получаю из всех наших "лесных" территорий. В период СССР не просто так был развит речной сплав древесины. Власти понимали, что строить и ремонтировать автодороги – высоко затратно. Сегодня лесозаготовки в частных руках. В наших силах и полномочиях переключить бизнес на альтернативные формы транспортировки сырья", - высказался глава Коми.

Он поручил Правительству республики решить вопрос табуирования лесных перевозок автодорожным сообщением с 2022 года. И параллельно – предложить лесному бизнесу уже в этом году обновить инфраструктуру причалов. Это пойдёт на пользу и самим жителям населённых пунктов, в части сохранения дорог и создания новых рабочих мест.