Сеть "Связной" выплатит сыктывкарцу более 230 тыс. рублей за некачественный iPhone. Гражданский иск о защите прав потребителей рассмотрел Сыктывкарский городской суд.
Как установил суд, житель Сыктывкара купил в магазине ООО "Сеть Связной" смартфон стоимостью 59 990 рублей. Спустя почти год он обнаружили в нем недостаток и сдал iPhone по гарантии на ремонт.
Согласно квитанции, ремонт в условиях сервисного центра проводится не более 45 дней. Однако срок ремонта истек, а смартфон клиенту не вернули. В связи с чем он потребовал у сети "Связной" возврат денежной суммы.
В суде ответчик заявил, что товар был отремонтирован в срок, не превышающий 45 дней, и клиент обязан был сам узнавать о готовности смартфона. Между тем, этот довод суд не принял.
Как отметил суд, в отношении технически сложного товара, если в нем обнаружены недостатки, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата оплаченной суммы, либо потребовать заменить товар. В данном случае подменный смартфон сыктывкарцу не выдавался.
Между тем, добровольно ответчик "Связной" требования покупателя не удовлетворил. В связи с чем с него подлежит к взысканию штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю.
В итоге суд решил взыскать с ООО "Сеть связной" в пользу покупателя 231 562 руб. Из них: 59 990 - стоимость смартфона, 26 395 - неустойка за не предоставление аналогичного товара, 59 990 - неустойка за нарушение срока возврата денежных средств, 2000 - компенсация морального вреда, 74 187 - штраф, 9000 - расходы на оплату услуг на представителя.
Решение суда не вступило в законную силу.