Новости Республики Коми | Комиинформ

Роспотребнадзор Коми объяснил, почему квас нельзя разливать в тару покупателя

Роспотребнадзор Коми объяснил, почему квас нельзя разливать в тару покупателя
Роспотребнадзор Коми объяснил, почему квас нельзя разливать в тару покупателя
logo
Роспотребнадзор Коми объяснил, почему квас нельзя разливать в тару покупателя
Фото "Комионлайн"

Жители Сыктывкара в соцсетях возмутились поведением продавцов кваса на улице, которые отказывают покупателям в розливе напитка в тару, которую с собой приносят горожане. 

"Комиинформ" обратился за разъяснениями в Роспотребнадзор Коми. 

Как пояснили информагентству в ведомстве, торговля пищевой продукцией на нестационарных точках разрешена при наличии условий для ее хранения. Реализация напитков в розлив опускается при наличии одноразовой посуды либо потребительской упаковки. 

Закон обязывает производителя вести производственный контроль за качеством и безопасностью товара, соблюдением требований оборота пищевых продуктов. Это значит, что продавец не вправе совершать действия, которые рискуют здоровьем потребителя. 

Продажа кваса в одноразовую тару продавца обусловлена требованиями к отпуску продукции гарантированного качества по микробиологическим показателям. В случае отпуска продукции даже в визуально чистую тару покупателя не могут быть приняты претензии потребителя на неудовлетворительное качество кваса, признаки порчи, пищевые отравления, кишечные инфекции.

Обеспечить чистоту ПЭТ бутылок из полиэтиленрефталата в домашних условиях невозможно, так как эта тара неустойчива к нагреванию.

А вот бутылки, используемые при продаже кваса, сделаны из предварительных заготовок, автомат разогревает их до 115 градусов. В последующем завод проводит бактериологическое исследование бутылок и колпачков. 

Таким образом, отказ продавца разливать квас в тару потребителя, чистота и безопасность которой не подтверждена, не является нарушением закона. 

При конфликтных ситуациях покупатель сначала должен обратиться к предпринимателю, и только в случае отказа рассматривать жалобу, - в Роспотребнадзор.