Власти Сыктывдинского района и компания "Спецстроймеханизация" так и не нашли решение проблемы разрушенной дороги Зеленец-Парчег. Об этом сегодня, 16 июня, шла речь на рабочем совещании в Комитете Госсовета Коми по законодательству и местному самоуправлению. Там обсудили вопросы приведения в нормативное состояние участков автомобильных дорог в Коми.
По информации, предоставленной общественным советом при МВД Коми, дорога Зеленец-Парчег уже перестала являться таковой и сегодня это просто направление. Она находится в таком удручающем состоянии, что люди готовы перекрыть проезд и требуют от ГИБДД ограничить движение.
Общественники потребовали от властей в срочном порядке найти средства и отремонтировать дорогу, так как по ней в ежедневном режиме возят детей.
Напомним, этой проблеме уже не первый год. В 2018 году "Комиинформ" сообщал, что грузовики разрушают муниципальную автодорогу Зеленец – Парчег, ситуация повторяется из года в год. Тяжелая техника с грузом из песчаного карьера в деревне Парчег двигается, невзирая на ограничения по тоннажу.
Муниципальные власти и ГИБДД повлиять на ситуацию не смогли, ссылаясь на несовершенство действующего законодательства.
В 2020 году после обращения ОНФ в Коми Сыктывдинский суд возложил на администрацию района обязанность обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги. Власти должны устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. То есть, согласно решению суда, собственник дороги обязан ее отремонтировать.
Сегодня о дороге заговорили вновь, но уже на повышенных тонах.
Замминистра образования, науки и молодежной политики Коми Максим Ганов отметил, что вопрос рассматривается не в первый раз. По этой дороге каждые две недели перевозят 130 детей, при этом существует риск ДТП. Министерство совместно с правительством приобрело для перевозки детей новые автобусы, которые на такой дороге получают повреждения.
Руководитель Сыктывдинского района Любовь Доронина сообщила, что найти общий язык с предприятием "Спецстроймеханизация" не удается. В 2020 году было проведено обследование дороги Зеленец-Парчег, по итогам которого она признана неудовлетворительной на 100%.
8,7 км требуют замены полотна, есть ряд участков, где нужно заниматься основанием дороги. На эти цели требуется 174 млн руб.
До разработки песчаного карьера, в 2008 году, в Парчеге дорога находилась в идеальном состоянии.
Как заключила Л.Доронина, власти нашли в бюджете муниципалитета на эту дорогу 25 млн руб. на 2022 год. Всего же в Сыктывдине на содержание 211 км дорог предусмотрено 38 млн руб. Администрация готова объявить конкурс и отремонтировать дорогу Зеленец-Парчег, но тогда муниципалитет рискует войти в следующий год без средств на содержание вообще всех направлений.
Л.Доронина попросила депутатов рассмотреть варианты восстановления средств бюджета муниципалитета.
Как стало известно в ходе обсуждения, лицензия на разработку карьера в Парчеге продлена до 2031 года, а на добычу песка - до 2022 года.
Депутат Валентина Жиделева предложила выяснить, кто и по какой причине выдает лицензию бизнесу, а также кто берет на себя ответственность возить детей.
Директор Зеленецкой школы Маргарита Дубняк заявила, что она нарушит закон в любом случае: если она не будет возить детей в школу, а также если будет возить по разбитой дороге. Происшествия со школьным автобусом уже были - отваливалось колесо, выходила из строя электрика.
"Мне стыдно ходить в магазин, где я встречаю избирателей, я чувствую свое бессилие. Если республика не поможет нам, проблем станет еще больше. У меня один вопрос - будет ли у наших детей 1 сентября", - заключила М.Дубняк.
Представители общественного совета при МВД предложили властям отправлять грузовики в объезд, тогда они смогут проезжать через весовой контроль. Штрафы можно будет направить на содержание дороги.
Заместитель председателя Госсовета Коми Сергей Артеев отметил, что при перенаправлении транспорта грузовики разобьют и эту дорогу. Поэтому народный избранник предложил: "Если бизнес ведет себя некорректно, давайте покажем его во всей "красе".
Однако председатель комиссии по регламенту и этике Госсовета Коми Владимир Жариков заметил, что "бросаться на бизнес" нельзя.
Замминистра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков сообщил, что к такой ситуации приводят пробелы в федеральном законодательстве. Если бы бизнес перед тем, как начать работу, согласовывал свою транспортную схему с заинтересованными органами, дороги были бы целые. Поэтому дорожник предложил депутатам выступить с законодательной инициативой.
Также он заявил, что схема, предложенная властями Сыктывдина, рабочая, но при условии, что Минфин найдет средства для пополнение бюджета муниципалитета. Так решали проблемы в Троицко-Печорске, Усть-Куломе, Воркуте.