Эксперты об электросамокатах: запрет на их использование не остановит прогресс

Эксперты об электросамокатах: запрет на их использование не остановит прогресс
Эксперты об электросамокатах: запрет на их использование не остановит прогресс
logo
Эксперты об электросамокатах: запрет на их использование не остановит прогресс
Фото Владимира Шешкунаса

В ОНФ обсудили вопросы безопасности на тротуарах.

Сегодня, 8 июня, на площадке Общероссийского народного фронта в прямом эфире обсудили
вопросы использования микротранспорта в России. Участие в обсуждении принимали и члены ОНФ в Коми.

По мнению экспертов, с наступлением лета на дорогах появляется новый участник дорожного движения – человек на электросамокате, гироскутере или моноколесе.

Тротуар теперь превращается в проезжую часть для средств индивидуальной мобильности (далее - СИМ). Вместе с их появлением снижается и безопасность движения, отметили участники встречи.

Как было заявлено в прямом эфире участниками из Москвы, в стране отсутствует велоинфраструктура. Утверждение юридического статуса для СИМов в ПДД уже назрело давно. И работа в этом направлении Минтрансом РФ ведется не один год.

Все предложения министерства от 2019 года прошли юридические экспертизы и были одобрены экспертами и специалистами в этой области. Учтен и международный опыт, и реалии нашей страны. Эти предложения, как подчеркнули на площадке ОНФ, даже менее либеральные, чем у тех стран, где число пользователей (самокатами) еще больше.

VSH02179.jpg

В последнее время звучат новые предложения, в том числе по регистрации СИМов, но большинство идей не учитывают ситуацию в полной мере. А это и мощность СИМов, и наличие автошлема, и прочих условий.

В целом, как заявили в прямом эфире, предложения ведут к серьезным ограничениям использования электросамокатов, гироскутеров и моноколес.

Для многих сегодня очевидно: можно ограничить или запретить, выдворить с тротуара, но, к сожалению, всё это не решит проблемы и "не остановит прогресс". 

Представитель московского департамента здравоохранения сообщил, что ежегодно на 2-3% увеличивается доля пострадавших детей, получивших травмы различной степени тяжести при движении на микротранспорте. А доля тяжелых повреждений, полученных при падении с СИМов, увеличилась в два раза за последние пять лет среди детей.

VSH02659.jpg

"Мы о безопасности начинаем думать в последнюю очередь. Поэтому, конечно, медицинское сообщество будет поддерживать любые взвешенные и обдуманные решения, направленные на обеспечение безопасности. Акцент необходимо сделать на индивидуальные средства защиты. Три дня назад от полученной черепно-мозговой травмы погиб 13-летний подросток. Надо подумать, как обеспечить безопасность и сократить число повреждений, связанных с применение данного вида транспорта", - озвучил точку зрения присутствующий на встрече врач.

Медик также рассказал о характерных травмах при падении с СИМов, и самые тяжелые – это секретированная и черепно-мозговая травмы. "К сожалению, шлемы надевают единицы", - резюмировал он.