Цель конкурса, организатор которого - ЗАО "Компания развития общественных связей" (Москва) - информирование населения России и формирование позитивного отношения к результатам переписи. Участниками состязания могут быть, в том числе, региональные печатные издания, телеканалы, радиостанции, информационные агентства, опубликовавшие и выпустившие в эфир материалы об итогах переписи с 22 августа 2003 года по 22 февраля 2004 года. В качестве материалов конкурса не рассматриваются рекламные, а также информационные материалы, вышедшие в свет на коммерческих условиях.
Одним из критериев отбора победителей станет количество информационных выходов - в печатных изданиях не менее 18 публикаций, на телеканалах не менее 12 сюжетов, на радиостанциях не менее 24 сюжетов, в информационных агентствах не менее 30 сообщений. Кроме того, будет оцениваться актуальность, значимость темы и глубина ее раскрытия, а также использование сравнительной информации, статистических и аналитических данных, выразительность и доходчивость языка изложения.
Победитель и призеры конкурса в каждой номинации определяются исходя из общего количества набранных баллов. Они получат солидные денежные премии. Так, в номинациях для региональных телеканалов и печатных изданий премиальный фонд составляет по 210 тысяч рублей (первая премия - 120, вторая - 60, третья - 30 тысяч рублей). Победители конкурса на региональном радио получат за три призовых места по 90, 60 и 30 тысяч рублей соответственно, лучшее региональное информагентство - 60 тысяч рублей.
Итоги конкурса планируется объявить не позднее 22 марта 2004 года. Заявки на участие принимаются до 22 февраля 2004 года включительно с пометкой "КОНКУРС" по адресу: 115191, г.Москва, Холодильный переулок, д.7 ЗАО "Компания развития общественных связей".