В состав группы войдут специалисты в компании "Комиинтеравиа" и Министерства промышленности Коми, которые вместе с руководством "Комиавиатранса" проведут финансовый анализ деятельности ГУПа и выработают возможные варианты реорганизации.
По мнению членов комиссии, реорганизация ГУПа назрела. За первую половину 2003 года ГУП "Комиавиатранс" сработало с убытком в 39 миллионов рублей. До 65 процентов средств, выделяемых на содержание аэропортов, уходит на выплату зарплаты и единого социального налога. На все аэропорты региона ежемесячно требуется 35 миллионов рублей. От своей прямой деятельности они покрывают расходы лишь на 60 процентов.
Перспективы самостоятельно "остаться на плаву" в сегодняшних условиях есть только у аэропортов Ухты и Сыктывкара. В скором времени Ухтинский нефтеперерабатывающий завод начнет выпуск самолётного топлива, что сократит расходы местного аэропорта.
По мнению комиссии, на более весомую поддержку из федерального бюджета вправе надеяться Воркута. Аэропорт Заполярья на 80 процентов загружен тем, что обслуживает Отдельный арктический погранотряд. Однако пока переговоры с федеральным центром не дают желаемого результата. Аэропорты Печоры и Усинска требуют больших инвестиций. Так, взлётно-посадочная полоса нефтяной столицы Коми нуждается в реконструкции на сумму 150 миллионов рублей.
Напомним, что по постановлению Совета государственной службы гражданской авиации, до 1 сентября все авиапредприятия России должны "разделиться" на наземные и "летающие" компании. Аэропорты и собственно авиакомпании, содержащие флот, должны стать самостоятельными хозяйствующими субъектами. Поэтому реорганизация ГУП "Комиавиатранс", считают в комиссии, - требование времени.