Предприниматели изучили "Путь лидера" вместе с "Мой бизнес" Коми

Предприниматели изучили "Путь лидера" вместе с "Мой бизнес" Коми
Предприниматели изучили "Путь лидера" вместе с "Мой бизнес" Коми
logo
Предприниматели изучили "Путь лидера" вместе с "Мой бизнес" Коми
Фото Владимира Шешкунаса

В Сыктывкаре более сотни предпринимателей приняли участие в тренинге "Путь лидера: 10 шагов для развития навыков в любом бизнесе". Тренинг, организованный "Мой бизнес" Коми, завершил неделю мероприятий ко Дню Российского предпринимательства.

VSH03418.jpg

"Мы завершаем очень насыщенную бизнес-неделю, которую посвятили Дню Российского предпринимательства, массовым, масштабным тренингом про то, как делать бизнес. Мы делали мероприятия для студентов, для школьников, для предпринимателей региона. Эта неделя и этот тренинг принесли много полезного. Мы хотим, чтобы подобная неделя стала традицией для Республики Коми, чтобы к ней подключался и бизнес, и государство, и общественность", - прокомментировал директор "Мой бизнес" Коми Сергей Жеребцов.

Спикером тренинга выступила московский предприниматель, бизнес-коуч Forbes Ontology Татьяна Лопаткина. Татьяна является ментором бизнес-школы Сколково, экспертом, модератором и бизнес-тренером образовательных программ РАНХиГС при президенте РФ. Среди ее клиентов такие крупные компании, как Сбербанк, Electrolux, Ростелеком, Аэропорты Регионов, Министерство образования и науки РФ и другие. Тренинг объединил на своей площадке начинающих и опытных предпринимателей, а также тех, кто только планирует открыть свое дело. С самого начала встречи Татьяна Лопаткина подключила слушателей к работе над темой и вела с ними активный диалог.

Сначала коуч провела небольшой анализ собравшейся аудитории, в ходе которого установила, какого рода предприниматели пришли за новыми знаниями и какие именно инструменты они хотят получить. Ожидания публики в целом были похожи: одни указали личностный рост, другие хотели "встряхнуть" мозги, третьи открыть в себе лидерские качества. Все эти ожидания объединяло желание получить практические навыки развития в бизнесе.

VSH03706.jpg

С помощью тренера участники пошагово анализировали свой бизнес, цели, зоны роста и жизнь в целом. Каждый отвечал в блокноте на заданные аудитории вопросы, выстраивая таким образом свою будущую стратегию развития. От личных, частных вопросов: "О чем мой бизнес?" и "В чем мои компетенции и зоны роста?" участники двигались к более глобальным: "Как я могу улучшить жизнь в Сыктывкаре?", "Что будет со сферой моей деятельности через 10-20 лет? Как она изменится?".

Помимо анализа себя и текущей ситуации в бизнесе Татьяна Лопаткина рассказала о важности трендвочинга как способа анализировать тренды. Участники на практике учились видеть и анализировать их по различным направлениям. Также коуч провела с аудиторией анализ основных направлений, на которых строятся стратегии и проекты современного бизнеса. С помощью формулы трендов слушатели немного пофантазировали и "протянули" тренды во времени, представив, что будет с ними через 20 лет.

"Умение формулировать тренды - это возможность притягивать будущее и начать успешно действовать уже сейчас. Трендвочинг - это составляющая гигиены бизнеса, которую необходимо систематически проводить, чтобы быть на волне и обеспечить выживаемость своего дела", - уверена тренер.

Под руководством Татьяны Лопаткиной участники тренинга составили траекторию развития своего бизнеса, отметив все важные вехи на пути бизнеса, которые будет необходимо пройти.

VSH03400.jpg

"По итогам этого тренинга каждый из присутствующих получит личную бизнес-стратегию. В основе этого курса лежит именно стратегирование и набор понятных шагов, что необходимо начать делать уже сейчас, чтобы прийти к намеченной ими самими цели. Они получат определенные навыки целеполагания, лидерства, командообразования и другие", - рассказала Татьяна Лопаткина о цели тренинга.

VSH03514.jpg

Во второй части встречи участников ждал практикум Колумбийской бизнес-школы. Слушатели разбились на команды и продолжили выполнять задания тренера, но уже совместными силами. Было необходимо придумать бизнес-проект, согласно озвученным условиям. По результатам практикума участники научатся придумывать бизнес, понимать как устроен процесс придумывания бизнеса, какие у них есть для этого ресурсы и что необходимо начать делать, чтобы прийти к результату. 

Тренинг проводится в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".