Развитие индустрии гостеприимства в Коми поддержит местных сельхозпроизводителей

Развитие индустрии гостеприимства в Коми поддержит местных сельхозпроизводителей
Развитие индустрии гостеприимства в Коми поддержит местных сельхозпроизводителей
logo
Развитие индустрии гостеприимства в Коми поддержит местных сельхозпроизводителей
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Развитие отрасли туризма поможет местным производителям увеличить сбыт продукции. Об этом заявил министр сельского хозяйства и потребительского рынка РК Денис Шаронов в рамках встречи "Час с министром" в Общественной палате РК.

Он сообщил министр, сегодня в республике идет спад интереса к ведению личных подсобных хозяйств. Причина тому - отсутствие спроса и несопоставимость вложенных затрат и полученного результата в сравнении с доступностью продукции в крупных сетях.

"Соседние регионы-конкуренты вкладывались в сельское хозяйство и сельхозкластеры. Если у нас в самом крупном КФХ "Южное" в Прилузье 850 голов, то в Чувашии, Кировской области комплексы по 2000-5000 голов. Эти регионы столкнулись с перепроизводством и их масштаб позволил сократить себестоимость, безусловно, у них логистика лучше и дешевле. Благодаря комплексу этих качеств, продукция соседних регионов серьезно потеснила продукцию нашего производства", - отметил министр.

Денис Шаронов отметил высокую планку, которую держат местные производители. Так, в республике создан специальный комитет по закупкам, где рассматриваются вопросы, как защитить местного сельхозпроизводителя и открыть ему путь не только в бюджетные учреждения, но и на прилавки. 

"За продукцию, которая в крупных сетях, голосует рублем население. Другой вопрос – качество, прорывается и фальсификат, несмотря на то, что сети контролируют все возможные органы. Их политика позволяет поддерживать те цены, которым проигрывают наши производители", - сообщил министр.

Вопрос, который министр видит одним из перспективных - привлечение в республику покупательского спроса.

"Если производители Коми не могут со своим экологически чистым, честным продуктом пробиться к покупателю, то почему бы не пересмотреть парадигму и не привезти сюда покупателя с помощью индустрии гостеприимства. В регионах есть реальные примеры, где эта инициатива сработала – Забайкальский край, Мурманская область, они привлекли покупателей. У нас ресурсов множество – водные ресурсы, тайга, национальные природные парки, все это поможет привлечь покупателей для наших сельхозпроизводителей", - уверен Денис Шаронов.