В Сыктывкаре предприниматель пострадал от кибербуллинга. Подробнее об этом рассказали участники дискуссионной площадки в Общественной приемной главы Коми. Там 27 мая обсудили, что такое кибербуллинг и как не стать его жертвой.
Специалисты Управления Роскомнадзора рассказали группе студентов Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа, чем опасны кибербуллинг и кибертроллинг, как распознать признаки социальной провокации и противостоять психологическому воздействию, научат правилам безопасного поведения в сети и способам защиты своих персональных данных.
Как сообщил начальник отдела техзащиты информации ГАУ РК ЦИТ Денис Рычков, в ведомство обратился предприниматель из Сыктывкара, в отношении которого недовольный клиент устроил травлю.
В паблике он опубликовал пост, к которому подключились люди, не имеющие отношения к компании и не заключавшие договоры.
Для разбирательств были сохранены скриншоты материалов, которые заверили у нотариуса. Сейчас администратору паблика направлено письмо с требованием удалить информацию. Благодаря нотариально заверенным документам заявитель сможет доказать, что инцидент действительно произошел.
Профиль, с которого началась травля, оказался реальным, человек даже не скрывал свое лицо. Материалы направлены для принятия мер в Роскомнадзор Коми.
Как отметил государственный инспектор Роскомнадзора Коми Сергей Лимонов, такие случаи распространены в стране и в Коми. Устанавливают личность злоумышленников в полиции. Если необходимо защитить свою честь и достоинство, пострадавший пишет иск в суд.
Как раз ЦИТ помог сыктывкарскому предпринимателю собрать документы для составления иска.
Роскомнадзор имеет практику работы с подобными проблемами. К примеру, в ведомство обратился директор организации. Его бывший сотрудник обиделся на экс-работодателя и начал писать оскорбительные посты "ВКонтакте", перешел на личности. Страничка оказалась реальной.
Роскомнадзор помог удалить оскорбительную информацию из интернета и посоветовали обратившемуся обратиться в суд с иском.