В Сыктывкаре сразу после дноуглубительных работ на переправе застряли паром и теплоход. Перебои с транспортным сообщением в Алешино начались раньше обычного по "большой" воде.
Как сообщили "Комиинформу" пассажиры теплохода, транспорт "сел на мель" около 8 часов утра. Тогда же дно зацепил и паром. Капитаны практически наощупь вывели сначала грузовой, а потом и пассажирский водный транспорт по заливным лугам.
Местные жители в недоумении, ведь как раз сегодня на переправе в сыктывкарском Алёшино были завершены дноуглубительные работы. Земснаряд подрядной организации изъял со дна реки Вычегды около 40 тысяч кубометров песка, образовав фарватер для движения речных судов в период навигации.
"Земснаряд ввёл дноуглубительные работы, чтоб не получилось, как в прошлом году, когда жители ездили все лето по обходной и тратили на "дорогу жизни" полдня. Вчера земснаряд закончил работу и уехал. Сегодня паром и теплоход "Усть-Сысольск" с сотней человек на борту сели на мель в курье. Курья - это именно тот проход, который углублял земснаряд, чтобы "дорога жизни" по реке была все лето. Что мы, жители, имеем на сегодня. С первого дня проблемы, значит опять остаёмся на все лето без дороги, ведь река будет мелеть и дальше", - возмущаются сыктывкарцы.
Как пояснили "Комиинформу" в администрации Сыктывкара, сбой в движении судов произошел из-за того, что капитаны не имеют на руках координаты фарватера.
Дноуглубительные работы завершены, в скором времени начнется приемка работ. До 31 мая координаты фарватера будут внесены в карту.
"Капитаны знают фарватер и ходят по реке без обозначений. Теплоход остановился на 10 минут, так как немного сбился с курса, но потом его выровнял. Это произошло ненамеренно. Капитаны опытные, опасности для жизни и здоровья пассажиров нет. Когда координаты внесут в карту, таких инцидентов можно будет избежать. Глубины вычищены и они достаточны для прохождения водного транспорта", - заключили в администрации.