В России рассматривают варианты ограничения размещения российскими юрлицами рекламы на иностранных интернет-платформах, которые систематически нарушают российское законодательство. Об этом ранее заявил глава Минцифры России Максут Шадаев в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
По словам главы ведомства, необходимо дополнять уже действующие механизмы реагирования экономическими мерами как стимулирующего, так и принудительного характера.
"Дополнительно мы обсуждаем: кроме таких мер, которые уже действуют, возможно, имеет смысл применять меры, связанные с ограничением размещения рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требование российского законодательства", — сказал министр, уточнив, что речь идёт о "системном невыполнении" российских законов.
Одна из таких мер — введение цифрового налога на крупные иностранные компании.
В Минцифры Коми также отметили актуальность такой меры. Она обусловлена неуплатой налогов в ситуациях, когда зарубежные компании размещают на иностранных платформах рекламу, ориентированную на российских пользователей.
"Ситуация, в которой иностранные компании работают "в серую", уклоняются от уплаты налогов, не предоставляют никаких отчётов и игнорируют решения российских судов, недопустима. Крупные игроки рынка должны легализоваться в российском правовом поле, открыв официальные представительства на территории РФ. Границы государств для рынка коммуникационных информационных технологий сегодня достаточно размытые, привязка к территории пребывания логичный шаг для формализации и упорядочивания отношений для иностранных интернет компаний", — отметил заместитель министра Олег Белых.
Напомним, закон "О персональных данных" обязывает российские и иностранные компании хранить личную информацию россиян только на территории РФ. Требование о локализации применяется к иностранным компаниям, которые не имеют физического присутствия в России, если они осуществляют деятельность, направленную на территорию нашей страны.