350-метровая конструкция, состоящая из пяти барж, была построена в 1999 году и с этого времени находилась под контролем Ижемского дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ). В июле этого года Комитет по обеспечению госзаказа и закупок республики проводил конкурс на обслуживание транспортной инфраструктуры Ижемского района, который выиграло ООО "Северстрой". "Но конкурсная комиссия при выборе победителя учитывала только стоимость работ, заявленную предприятиями, а наличие специальной техники, опыт работы с таким сложным сооружением в расчет не принимались", - заявил в беседе с корреспондентом "Комиинформа" глава района Николай Братенков.
Однако, по словам генерального директора ООО "Северстрой" Семена Семяшкина, компания справляется со своими обязанностями и проводит все необходимые ремонтные работы. "Нам передали мост в аварийном состоянии, а мы привели его в порядок и даже повысили грузоподъемность с 15 до 20 тонн, ни о каком закрытии переправы речи быть не может", - сообщил он.
По мнению представителей Ижемского ДРСУ, "Северстрой" забросил мост, а следить за его состоянием пытается только сейчас, после проверок речного регистра. "За 30-летними баржами нужен каждодневный уход, который мы и обеспечивали, раньше вопроса о приостановке эксплуатации стратегически важной для всего района переправы и не возникало", - отметил специалист ДРСУ Анатолий Елизов.
Как полагает глава Ижмы, одной из ошибок при проведении конкурса стало то, что в состав комиссии не вошли грамотные специалисты района. По его словам, "если мост перестанет работать, шесть тысяч жителей сел заречья останутся без сена и угля". Н.Братенков намерен обратиться в Правительство Коми и республиканский Комитет по управлению дорожным хозяйством с просьбой признать итоги конкурса недействительными и передать права на обслуживание моста Ижемскому ДРСУ.
"Если к нам поступит такое обращение, мы сможем только предложить ДРСУ выполнять подрядные работы для "Северстроя", - пояснил заместитель руководителя комитета Анатолий Сенин. Он считает, что состояние моста удовлетворительное и не требует принятия экстренных мер, тем более - закрытия.