Новости Республики Коми | Комиинформ

В Стройжилтехнадзоре Коми объяснили, как решать проблемы с управляющими компаниями

В Стройжилтехнадзоре Коми объяснили, как решать проблемы с управляющими компаниями
В Стройжилтехнадзоре Коми объяснили, как решать проблемы с управляющими компаниями
logo
В Стройжилтехнадзоре Коми объяснили, как решать проблемы с управляющими компаниями
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Одна из управляющих компаний Сосногорска ввела собственников дома в заблуждение, в результате чего они приняли решение в пользу коммунальщиков. Об этом рассказал один из дозвонившихся на прямую линию по вопросам нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ. Мероприятие прошло в Общественной приемной главы Коми.

Мужчина рассказал, что на общем собрании собственники приняли невыгодный для жителей способ оплаты за тепло, при этом управляющая компания не допускает жителей до прибора учета.

Отвечая на вопросы сосногорца, первый замруководителя Стройжилтехнадзора Коми Ольга Микушева подчеркнула, что раз в полгода управляющая организация должна проверять показания приборов учета.

"Собственники имеют право принимать участие в снятии показаний, если управляющая организация не допускает людей - это нарушение. Жители дома могут обращаться в Государственную жилищную инспекцию или Стройжилтехнадзор, если сталкиваются с такой ситуацией", - поделилась О.Микушева.

Сами собственники также обязаны допускать представителей управляющей компании в квартиру для проверки индивидуальных счетчиков. При этом организация обязана уведомить потребителя о желании снять информацию. Если житель дома не допускает представителей обслуживающей организации до приборов учета, то ему начинают повышать плату за коммунальную услугу.

По поводу способов оплаты коммунальных услуг О.Микушева сообщила, что любое принятое на общем собрании жильцов решение должно быть отражено в протоколе собрания. Решения можно оспаривать в судебном порядке или провести новое собрание.

"Инициатором собрания может стать любой из собственников жилых помещений дома при соблюдении всех юридических процедур. Если есть сложности, то необходимо написать заявление о проведении собрания от 10% собственников в управляющую компанию. В заявлении необходимо составить перечень вопросов, и в течение 45 дней собрание должно пройти. Если управляющая компания не реагирует на обращение, то Госжилинспекция или Стройжилтехнадзор выдадут предписание и привлекут организацию к административной ответственности", - заверила О.Микушева.

Первый замруководителя Стройжилтехнадзора в беседе с журналистами также рассказала, что в основном, люди обращаются в надзорные органы из-за низкого качества коммунальных услуг, содержания общего имущества в многоквартирных домах, начислений по оплате ЖКХ, скрытия информации со стороны управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Специалист отметила, что первым делом для решения коммунальных проблем, потребитель должен письменно обратиться в адрес управляющей организации. Исполнитель устанавливает факт некачественно оказанной услуги и устраняет недочеты, а также делает перерасчет.

Если управляющие организации не реагируют на письменные заявления, то жители Коми могут обращаться в Государственную жилищную инспекцию в своем муниципалитете или в региональную службу стройжилтехнадзора. Контрольные органы проведут проверку и в случае выявления нарушений примут меры в отношении нарушителей.

Как ранее сообщал "Комиинформ", законодательством за нарушения в сфере ЖКХ для юридических лиц предусмотрен штраф от 250 тыс. рублей.