В многоквартирном доме в с.Кослан пенсионеры отдают за коммунальные услуги 12 тыс. рублей из-за неисправности счетчика по учету тепла. Об этом рассказала жительница Удорского района, дозвонившаяся на прямую линию по нарушениям прав потребителей в сфере ЖКХ. Мероприятие прошло в Общественной приемной главы Коми.
"Раньше мы платили по 4 тыс. рублей, но потом в подвале затопило счетчик, и мы платим по факту. За апрель за тепло нам нужно заплатить 6,6 тыс. рублей, а всего — 12 тыс. рублей, это моя пенсия", - сообщила женщина.
По словам пенсионерки, такая ситуация сложилась из-за того, что в подвале нет дренажа, а местная госжилинспекция только выписывает предупреждения управляющей компании. По поводу замены счетчика в ГЖИ рекомендуют обращаться в управляющую компанию, а в управляющей говорят о том, что замена общего прибора учета тепла должна производиться за счет собственников дома. По факту проблема не решается, куда обращаться, люди не знают.
Первый замруководителя Службы стройжилтехнадзора Коми Ольга Микушева ответила, что в такой ситуации первые три месяца собственники должны оплачивать тепло по среднемесячным нормативам. Если в течение этого срока управляющая организация не поменяла прибор, то начисления должны быть по нормативу.
"Замену приборов учета управляющая организация должна проводить за счет обслуживания общего имущества помещений. Мы берем на контроль ситуацию, запросим информацию по вашему дому", - заверила О.Микушева.