Липовые консультанты за сутки обманули двух пенсионерок из Воркуты

Липовые консультанты за сутки обманули двух пенсионерок из Воркуты
Липовые консультанты за сутки обманули двух пенсионерок из Воркуты
logo
Липовые консультанты за сутки обманули двух пенсионерок из Воркуты
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жители Коми независимо от возраста и социального положения по-прежнему доверяют аферистам, использующим современные средства коммуникации. Так, за день мошенники смогли обмануть двух представительниц старшего поколения из Заполярья, сообщает пресс-служба МВД по Коми.

В ОМВД России по г. Воркуте обратился местный житель и сообщил, что у его матери неизвестные похитили крупную сумму. Пенсионерке предложили "защитить" свои средства и перевести их на якобы безопасный счет. Горожанка доверилась неизвестным и отправилась к банкомату, через который под диктовку помощников перевела личные сбережения в сумме 125 000 рублей по указанным реквизитам. Однако после того, как они обещали перезвонить и не сделали этого, женщина заподозрила неладное и сообщила об инциденте сыну.

Другая жительница Воркуты 1968 года рождения также попалась на уловки липовых консультантов. Телефонные мошенники сообщили ей, что женщине положена компенсация в крупном размере за приобретенные ранее некачественные лекарства. Однако за расходы и свои услуги "представители фирмы" попросили женщину перевести 178 000 рублей. Пенсионерка не стала проверять информацию и тоже через банкомат перечислила требуемую сумму. Однако обещанной выплаты не получила, а мобильные "благодетели" оказались не доступны.

По фактам возбуждены уголовные дела по ст. 159 "Мошенничество". Установлено, что мошенники связывались с потерпевшим по телефонам различных операторов, зарегистрированным в Москве.

*** МВД по Республике Коми призывает жителей региона не доверять телефонным собеседникам, кем бы они ни представлялись, не называть им персональные сведения о банковских картах и не переводить деньги ни на какие счета.  Если кто-либо сообщает, что злоумышленники пытаются завладеть вашими накоплениями, нужно сразу прервать разговор и как можно быстрее обратиться в банк. Если вы уже стали жертвой мошенника, сразу звоните в банк и просите его работников отменить операцию по переводу средств. Будьте бдительны!