Житель Удорского района потребовал с больницы миллион рублей в качестве компенсации морального вреда за смерть матери, умершей из-за анафилактического шока.
Спор между сыном пациентки и Центральной районной больницей урегулировал Сыктывкарский городской суд.
В материалах дела говорится, что женщина была доставлена в Удорскую ЦРБ, здесь же была прооперирована и переведена на лечение в отделение анестезиологии и реанимации.
Позже у нее произошла остановка дыхания и кровообращения после внутривенного введения препарата. Несмотря на проведение реанимационных мероприятий, пациентка скончалась.
По факту смерти межрайонный следственный отдел Следственного управления Коми СКР возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности". В качестве потерпевшего по уголовному делу был признан сын умершей.
В рамках уголовного дела была назначена судебно-медицинская экспертиза.
В заключении экспертизы сказано, что причиной смерти женщины стал анафилактический шок (аллергическая реакция немедленного типа) на внутривенное введение антибиотика, показанного пациентке в послеоперационный период.
Чтобы установить причинно-следственную связь между наступлением смерти и действиями сотрудников Удорской ЦРБ, была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза.
Согласно заключению экспертизы, причиной смерти являлась острая сердечно-сосудистая недостаточность в результате анафилактического шока, развившегося, вероятнее всего, на вещества в составе препарата.
Между тем, комиссия экспертов не выявила признаков передозировки препаратом умершей.
Согласно медицинским документам пациентки, у нее имелась аллергическая реакция на ряд препаратов.
При этом, относительно своевременности и качественности оказания медицинской помощи при поступлении пациентки, эксперты пришли к выводу, что с учетом ее клиники, требующей экстренного оперативного вмешательства, обследование женщины было выполнено своевременно и в полном объеме.
При возникновении анафилактического шока медицинская помощь ей была оказана в полном объеме. Дефектов оказания медицинской помощи не выявлено.
Также эксперты пришли к выводу, что между действиями медицинского персонала и наступлением смерти отсутствует причинно-следственная связь.
"Анафилактический шок не может рассматриваться как причинение вреда здоровью, так как обусловлен не дефектом оказания медицинской помощи, а внезапным непредсказуемым ответом организма на применение лекарственного препарата с развитием аллергической реакции немедленного типа и летальным исходом", - говорится в материалах.
В итоге уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием события преступления.
Кроме того, по факту смерти пациентки Минздрав РК провел внеплановую документарную проверку.
Было установлено, что госпитализация пациентки в хирургическое отделение проведена своевременно, хирургическое лечение выполнено своевременно и в полном объеме. Выбор антибактериального препарата обоснован.
Тем не менее, были выявлены дефекты оказания медпомощи, не повлиявшие на исход заболевания. По результатам проверки Минздрав РК в адрес Удорской ЦРБ вынес предписание об устранении выявленных нарушений.
Суд решил: в удовлетворении исковых требований сына пациентки следует отказать. Решение суда не вступило в законную силу, оно обжалуется.