Все чаще виртуальные злоумышленники терпят неудачи при попытках завладеть сбережениями жителей региона. Благодаря профилактической работе полицейских, информации в СМИ граждане вовремя распознают мошеннические схемы и не идут на поводу у аферистов, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
Так, жительнице одного из населенных пунктов Прилузского района 1986 года рождения позвонил неизвестный. Он сообщил, что злоумышленник в данный момент пытается оформить на нее кредит. Для "перекрытия" данной попытки женщине порекомендовали срочно взять кредит самой, в итоге она оформила онлайн-займ в сумме 240 000 рублей. Далее ее попросили ехать в ближайший банкомат и переводить деньги на безопасный счет.
Сельчанка стала искать среди знакомых водителя с машиной, которой бы отвез ее в банк, расположенный в райцентре, что в более 60 километрах от населенного пункта. Затем ей позвонил второй мужчина, представившийся правоохранителем, и пояснил, что в отношении ее счета производятся мошеннические действия, и посоветовал ускориться с переводом денег. "В полицию звонить не стоит", – рекомендовал он.
Но бдительная сельчанка положила трубку и позвонила своему участковому уполномоченному, чтобы прояснить ситуацию. Страж порядка рассказал ей, что она имеет дело с аферистами, и попросил ее ни в коем случае не действовать по их инструкции, деньги остались на счету женщины.
По факту попытки мошенничества (ч. 3 ст. 30, ст. 159 УК РФ) было возбуждено уголовное дело. Взятые кредитные средства сельчанка вскоре вернула банку.
МВД по РК призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников. Не доверяйте незнакомцам, которые под самыми различными предлогами входят к вам в доверие, после чего похищают деньги. Никогда не переводите деньги на сомнительные счета по просьбе незнакомых вам граждан, тем более, если они связались с вами по телефону.
Если вам сообщают о, якобы, незаконных действиях в отношении ваших счетов, нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка (ее телефоны указаны на оборотной стороне карты) или обратиться в учреждение лично, чтобы получить консультацию настоящего специалиста.