Жители Воркуты и Усинска, поверив лжебанкирам, потеряли в общей сумме 440 000 рублей, сообщает пресс-служба МВД по Коми.
В ОМВД по г. Воркуте обратился местный житель с заявлением о том, что у него похитили крупную сумму денег дистанционным способом. Мужчине 1958 года рождения звонили неизвестные и представлялись сотрудниками банковской организации. "Консультанты" сообщали, что на имя пенсионера "хакеры-мошенники" пытаются незаконно оформить кредит. Далее они убедили его сходить в банк, оформить заем на ту же сумму и перевести начисления на специальный "безопасный счет". Воркутинец не стал проверять данную информацию и выполнил все инструкции неизвестных. Через банкомат мужчина перевел полученные кредитные средства в сумме 150 000 рублей на несколько абонентских номеров, указанных лжебанкирами, а после этого не смог к ним дозвониться. Установлено, что аферисты звонили потерпевшему с номеров различных операторов связи Ростовской области, Краснодарского края и Республики Башкортостан.
Такую же схему реализовали злоумышленники и в отношении жителя Усинска 1978 года рождения. Выдавая себя за специалистов по безопасности банка, под предлогом пресечения несанкционированного кредита они попросили клиента учреждения оформить "зеркальный" заем и перевести на "безопасный счет" 290 000 рублей. Телефоны, по которым липовые финансисты связывались с потерпевшим, зарегистрированы в Москве, Свердловской области и Сыктывкаре. Данные номера уже фигурируют в целом ряде аналогичных афер в отношении жителей Воркуты, Вуктыла, Сосногорска, Ухты, Инты и Усинска.
По фактам возбуждены уголовные дела по ч. 2 и 3 ст.159 УК РФ (мошенничество).
МВД по Коми еще раз напоминает гражданам сохранять бдительность и не поддаваться на уловки злоумышленников. Не доверяйте незнакомцам, которые под самыми различными предлогами входят к вам в доверие, после чего похищают деньги. Никогда не переводите деньги на сомнительные счета по просьбе незнакомых вам граждан.
Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших счетов, нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка (ее телефоны указаны на оборотной стороне карты) или обратиться в учреждение лично, чтобы получить консультацию настоящего специалиста.