Авиакомпания Utair возместит ухтинским туристам более 200 тыс. рублей за сорванный рейс.
Супружеская пара приобрела билеты на рейс Ухта-Москва. Рейс позволял им успеть на самолет из Москвы в Денпасар (Бали). Ухтинцы забронировали гостиницу в Индонезии. Однако в день вылета рейс из Ухты авиакомпанией был отменен без объяснения причин. О том, что туристы не смогут улететь, они узнали после прохождения предполетного досмотра.
В результате ухтинцы понесли расходы по оплате авиабилетов, предпочтительного места в самолете, штрафные санкции за отмену брони в гостинице. Их претензию авиакомпания оставила без удовлетворения.
Авиакомпания не предоставила суду доказательств о том, что отмена рейса вызвана причинами, не зависящими от перевозчика, вследствие непреодолимой силы.
Суд также обратил внимание на то, что авиакомпания располагает достаточным парком воздушных судов, следовательно, могла проявить достаточную степень осмотрительности в сложившейся ситуации.
Решением суда с авиакомпании в пользу супругов взыскана стоимость билетов, убытки, неустойка, компенсация морального вреда и штраф. Мужчине присуждено 103,2 тыс. рублей, а женщине - 139,5 тыс. рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
*** Суд принял во внимание положения статей 15, 784, 786, 793 и 1064 Гражданского кодекса РФ, статьи 103 Воздушного кодекса РФ об обязанностях и ответственности перевозчика по договору воздушной перевозки пассажира, Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нормы Монреальской Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенной 28 мая 1999 года, Конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, заключенной в г. Варшаве 12 октября 1929 года, пункта 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 28.06.2007г. № 82.