В Комитете Государственного Совета по бюджету, налогам и экономической политике оценили перспективы законодательного запрета на республиканском уровне продажи безалкогольных энергетических напитков несовершеннолетним.
По мнению депутатов, введение ограничений на реализацию такой продукции детям назрело давно. В последние годы увлечение энергетиками достигло того уровня, когда употреблять их начинают уже с раннего возраста. Тем самым молодежь наносит вред своему растущему организму. В прошлом году обсудить инициативу по введению запрета на продажу энергетиков было предложено в муниципалитетах, общественных организациях, с представителями бизнес-сообщества. Практически все они, за исключением Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, поддержали ее.
В начале апреля в региональный парламент были также переданы результаты опроса в социальных сетях. Большинство из опрошенных – депутаты разного уровня, главы муниципальных образований, общественники – высказались за предложение.
"Энергетические напитки несут определенную опасность для здоровья несовершеннолетних, поэтому будет вполне приемлемым, если мы регламентируем их продажу", - отметил на рабочем совещании председатель республиканского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Игорь Киселев.
По мнению начальника правового управления Торгово-промышленной палаты Коми Дмитрия Шулепова, учитывая тот факт, что предприниматели сами являются родителями, даже несмотря на небольшие потери, которые возможно они понесут в случае запрета продажи, представители бизнеса не будут против предложения депутатов.
Поддержали концепцию законопроекта также представители регионального Управления Министерства юстиции РФ и прокуратуры Коми.
По итогам совещания решено, что законопроект будет доработан с учетом прозвучавших замечаний. Его принятие запланировано на июньском заседании Госсовета. Депутаты также отметили, что до вступления закона в силу у бизнес-сообщества будет время на доведение соответствующих требований до всех заинтересованных лиц, в том числе до торговых организаций.