350 слов как пропуск на ЕГЭ: выпускники 11-х классов Коми пишут итоговое сочинение

350 слов как пропуск на ЕГЭ: выпускники 11-х классов Коми пишут итоговое сочинение
350 слов как пропуск на ЕГЭ: выпускники 11-х классов Коми пишут итоговое сочинение
logo
350 слов как пропуск на ЕГЭ: выпускники 11-х классов Коми пишут итоговое сочинение
Фото Минобрнауки Коми

Сегодня, 15 апреля, в Коми для учащихся 11-х классов началось итоговое сочинение. Его успешное написание является одним из условий допуска к государственной итоговой аттестации.

По информации пресс-службы Минобрнауки Коми, на сочинение заявлено – 4487 одиннадцатиклассников, на изложение – 10 выпускников с ограниченными возможностями здоровья и 86 обучающихся в учреждениях УФСИН. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В этом году выпускники прошлых лет не изъявили желание участвовать в итоговом сочинении.

В написании итогового сочинения сегодня задействована 201 школа Коми.

IMG_1694.jpg

По Порядку итоговое сочинение (изложение) начинается в 10:00 по местному времени. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличена на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения – не менее 200 слов.

Направления для сочинений были известны заранее, а вот информация о конкретных темах поступает в регионы строго конфиденциально, они по-разному сформулированы для каждого часового пояса. За 15 минут до начала, в 9:45 они стали доступны для скачивания всем местам проведения итогового сочинения (изложения).

Напомним, что были выделены следующие тематические направления: "Забвению не подлежит", "Я и другие", "Время перемен", "Разговор с собой", "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения".

IMG_1690.jpg

В сыктывкарской школе № 21 побывал заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Олег Холопов.

"Выпускники и их родители сейчас, конечно, волнуются, но я вижу, что настроение у ребят хорошее, все они готовы. Из опыта прошлых лет можем сказать, что большая часть выпускников справится с сочинением с первой попытки, а в дополнительный срок сдачи придут в основном те, кто сейчас пропустил по уважительной причине. Кроме того, изменений в порядке проведения процедуры нет, все наши школы уже знакомы с этим процессом с 2014 года", — отметил Олег Холопов.

Выпускники для успешного написания сочинения работали по примерным тематическим направлениям и тем литературным произведениям, на которые можно опереться, развивая свои мысли.

"Конечно, это серьезное событие, от него зависит, буду ли я допущена до ЕГЭ. Я готовилась и уверена, что все будет хорошо", — поделилась ученица одной из школ Воркуты Мария.

IMG_1727.jpg

Сочинение оценивается по системе "зачет"/"незачет". Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат "незачет", не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 5 и 19 мая 2021 года. Отметим, сегодня, в основной срок, в России итоговое сочинение (изложение) пишут почти 691 тысяча выпускников 11 классов.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его повторно. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и толковые словари. Также участники не имеют права пользоваться текстами литературных источников.