Это первый документ, регулирующий оборот алкогольной продукции в регионе, который был согласован с федеральным центром, отметили в Лицензионной палате РК. Отныне получить соответствующее разрешение на учреждение акцизных складов на территории региона смогут организации, имеющие опыт работы на рынке алкогольной продукции в Коми не менее шести месяцев. Помимо этого организация должна иметь лицензию на производство, хранение и поставку алкоголя или на закупку, хранение и поставку алкоголя в Коми.
Установлены также требования к обустройству помещений, предназначенных под акцизные склады: гарантия сохранности продукции, региональных специальных марок и налоговых документов (двойные запорные устройства и другие приспособления), наличие приборов контроля качества марок, компьютерной, оргтехники и приборов для штрихкодирования. Предприятия должны обеспечить соответствующие условия хранения продукции и согласовать учреждение склада с Лицензионной палатой РК.
Установленный порядок позволит более эффективно контролировать рынок алкогольной продукции в Коми и устранить поставщиков нелегального и некачественного алкоголя. Основанием для отказа в выдаче разрешения послужит недостоверная или искаженная информация в документах, несоответствие условий требованиям, отметили в Лицензионной палате.
Сегодня в Коми действует 20 организаций, осуществляющих оборот алкогольной продукции.