Новости Республики Коми | Комиинформ

Жена Ольшевского по делу Гайзера: у них не было приятельских отношений

Жена Ольшевского по делу Гайзера: у них не было приятельских отношений
Жена Ольшевского по делу Гайзера: у них не было приятельских отношений
logo
Жена Ольшевского по делу Гайзера: у них не было приятельских отношений
Фото Марии Майер

До начала прений сторон по новому уголовному делу Гайзера в суде были допрошены еще два свидетеля: Анастасия Толстикова и Лариса Маркова, сообщает корреспондент "Комиинформа" из зала суда.

Напомним, сегодня завершилось судебное следствие по уголовному делу осужденного экс-главы Коми Вячеслава Гайзера, который обвиняется по ст.33 ч.3-ст.286 ч.1 УК РФ. Гособвинитель, напомним, попросил суд освободить Гайзера от наказания в связи с истечением срока привлечения к ответственности.

Из обвинения следует, что Гайзер, будучи главой Коми, дал незаконное распоряжение на тот момент мэру Сыктывкара Ивану Поздееву выделить руководителю ООО "Деловой Альянс" Александру Ольшевскому земельные участки по минимальной цене. Таким образом, городскому бюджету был причинен ущерб в размере 8,7 млн рублей. Речь идет об участках на ул. Первомайской, 121А, где располагался мини-рынок "Торжок", и на Заводском переулке, 14, где имелось здание бывшего художественно-графического отделения.

Свидетель А. Толстикова рассказала, что работает директором ООО СВК, участником которого в доле 50% является А. Ольшевский. Суду она сообщила, что с Ольшевским знакома с 2007 года, и отношения с ним – деловые. Ранее он работал в администрации главы Коми, и взаимоотношения с Гайзером у них были деловые и хорошие. Из разговора с Сергеем Ситниковым (один из учредителей "Делового Альянса") она слышала, что совместно с Гайзером Ольшевский решал вопросы по предоставлению земельных участков для строительства тех или иных объектов. Речь идет о разговорах в 2012-2014 годах, уточнила свидетель.

Свидетель Л. Маркова сообщила, что с 2015 года находится в браке с Ольшевским, с которым они познакомились 25 лет назад. На вопрос прокурора, чем занимался ее супруг в 2013-2014 годах, свидетель отметила, что не вникала, она – домохозяйка и ее задача исключительно – дом. Ранее Ольшевский работал в Коми социальном банке, Госсовете, администрации главы РК. Взаимоотношения с Гайзером у ее супруга исключительно деловые. Личных и семейных отношений не было, совместные празднования были только корпоративные, это - предновогодние встречи, который устраивал глава для бизнес-сообщества и членов правительства. 

С супругой Гайзера Л. Маркова знакома "поверхностно", а специально с ней никогда она не встречалась.
Прокурор заметил противоречия в показаниях свидетеля, которые она дала в суде и в ходе предварительного следствия, и попросил суд огласить протокол допроса Л. Марковой. В них сказано следующее: "Постепенно Ольшевский и Гайзер стали общаться теснее, и их отношения превратились из деловых в приятельские. Она никогда не была дома у Гайзера, а он – у них в гостях. Изредка собирались на праздниках, супруг поддерживал приятельские отношения с Гайзером. На днях рождения экс-главы РК собиралась исключительно мужская компания, фото и видео с празднеств она не видела. Конфликта с Гайзером и его женой нет. С супругой Гайзера она встретилась случайно после задержания членов правительство в 2015 году".

После оглашения этих показаний свидетель Л. Маркова заявила, что "здесь передернуты факты", в частности, слова о приятельских отношениях.

"Это были манипуляции со стороны следователя. Я сделала замечание на слово "приятельские". Следователь ответил, что это пустая формальность, которая ни к чему не приведет, - пояснила суду свидетель. – Были ровные служебные и деловые отношения. Ни о каком "приятельстве"  с оттенком фамильярности речи не идет", - добавил она.