Общественники Коми призвали найти альтернативу Моргенштерну и "ТикТоку". В Общественной приемной главы Коми 7 апреля прошла встреча на тему безопасности детей в интернете.
Как отметила председатель Общественного совета при МВД региона Галина Киселева, федеральные исследования "Лаборатории Касперского" показали, что 95% родителей видят в интернете угрозу для своих детей. 59% родителей боятся негативного влияния интернета на здоровье ребенка, 54% опасаются интернет-зависимости, 53% - нежелательного контента в виде порно или насилия, а также преступных групп. 44% боятся общения с незнакомцами а 36% опасаются, что общение перейдет в реальную жизнь.
По ее словам, большинство родителей переживает, но не предпринимает конкретных действий.
При этом 58% детей скрывают от родителей, чем они занимаются в сети, используют анонимайзеры и браузеры для анонимности.
При этом, как показал опрос, 55% несовершеннолетних принимают предложения дружить в интернете, 45% готовы пойти на реальную встречу, а часть из них уже это делала.
Кто в ответе за сложившуюся ситуацию, обсуждали участники встречи.
Представитель Совета отцов Коми Захар Волокитин отметил, что, безусловно, ответственность в первую очередь лежит на родителях, а в части владения техническими средствами - на отцах.
"Родители действительно легкомысленно относятся к нахождения детей в сети, недооценивая те риски, которые существуют. Родители умиляются, когда ребенок в полтора года включает ютуб. Они просто не сформированы сами, и задача общественности, а также государства, эту осознанность сформировать. Давайте вспомним, сколько времени понадобилось социальной рекламе про детские кресла в машинах. Это делалось несколько лет. Нужны доступные методические материалы", - полагает З.Волокитин.
Он также отметил, что ограничивая ребенка в домашних условиях, нет уверенности, что он не попадет в эту среду на улице, где начинается "ТикТок" и Моргенштерн. При этом родительская общественность уже многократно говорила, что сегодня в молодежном формате нет ничего этому в противовес.
"Отрасль культуры можно хвалить, но ощущение чего-то массового, воспринятого молодежью и детьми, не создали", - пояснил З.Волокитин.
Еще один момент, на который обратил внимание общественник, это легальная работа для подростков. По словам З.Волокитина, необходимо говорить не только о досуге, но и о доступной занятости с возможностью заработать деньги.
По его словам, подросток в 11-12 лет имеет желание работать и развиваться. А ему предлагают работать закладчиком или наркокурьером. А это исковерканная судьба ребенка. Чтобы решить эту проблему, можно внести изменения в закон о занятости, которые позволили бы подросткам иметь прозрачный заработок.
Представитель Общественного совета Коми Людмила Сукач отметила, что у нее сложилось впечатление о том, что в Коми нет программы, которая бы четко определяла задачи общества в обсуждаемом направлении.
"Это случилось, потому что в республике до сих пор нет информационной политики, нет концепции, я не говорю уже о России в целом. И этот вопрос актуален не первый день. Но воз и ныне там. Я ухожу после встреч с мыслями о том, что Коми не обеспокоена этой проблемой", - заключила Л.Сукач.
Психолог Юлия Живилова объяснила, что паттерны поведения закладываются в семье: если отец приходит домой и сразу садится за компьютер, ребенок будет брать с него пример. У пользователя гаджета складывается стереотипное мышление, снижаются когнитивные функции. В этой ситуации единственным источником удовольствия становится гаджет.
По ее словам, альтернатива кумирам интернета должна быть яркой, эмоциональной, за которую можно зацепиться.