Новости Республики Коми | Комиинформ

Лайфхаки для бизнеса: как выбрать свою программу лояльности

Лайфхаки для бизнеса: как выбрать свою программу лояльности
Лайфхаки для бизнеса: как выбрать свою программу лояльности
logo
Лайфхаки для бизнеса: как выбрать свою программу лояльности
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Как привлечь покупателя? Как сделать так, чтобы он остался доволен и не только пришел еще раз. Но и привел друзей? Инструментов масса - наука маркетинга не стоит на месте и придумывает все новые и новые способы привлечь клиента. Но какой из них будет рабочим именно для вашего бизнеса, а какой — просто пустая трата денег?

Для каждого бизнеса может быть применима собственная уникальная программа. Давайте разберем на простых примерах, кому и какая программа подойдет и в чем она заключается.

Кому: розничные магазины, точки общепита.

Что выбрать: бонус за каждую покупку

При первой покупке клиент оформляет карту лояльности, на которую за каждый приобретенный товар начисляются бонусные баллы в зависимости от суммы покупки. Ими можно воспользоваться, чтобы получить скидку или оплатить полную стоимость товара. Таким образом происходит рост и сохранение клиентской базы, способствует увеличению лояльности с самого начала клиентских отношений.

Кому: магазины одежды и обуви, вино-водочные, аптеки, цветочные магазины, оптика, спортивные товары, косметические.

Что выбрать: многоуровневая скидка

Клиент оформляет бонусную накопительную карту магазина со стартовой минимальной скидкой. На рост скидки влияет сумма покупок и их частота, что стимулирует приобретать и тратить больше именно в этой точке продаж. По достижении максимальной скидки можно быть уверенным в том, что с клиентом у вашего бизнеса выстроены долгосрочные отношения.

Кому: холдингам, смежным категориям бизнеса, сетевым магазинам

Что выбрать: партнерские бонусные программы

Комплексные программы лояльности дают возможность покупателю зарабатывать бонусы в одном месте, а тратить сразу в нескольких партнерских организациях на различные товары или услуги. Для бизнеса — это вполне быстрый и эффективный способ расширить базу клиентов, организовав перекрестные продажи с партнерами. К примеру, бонусы, полученные от посещения парикмахерской, можно потратить на маникюр или покупку уходовых средств для волос.

"Наш магазин часто пользуется различными программами лояльности для привлечения клиентов. За последние годы перепробовали много сервисов, но остановились на сотрудничестве со "Сбербанк", так как у них всегда есть интересные предложения, выгодные для нас. Одно из последних — "Спасибо от Сбербанка". Наша целевая аудитория получила рассылку о выгодных предложениях ТД "Toys" через систему Сбербанк, что помогло нам привлечь клиентов. У нас они могли накопить дополнительные бонусы "Спасибо" за покупки. "Очень удобно", - отметил руководитель ТД "Toys" Андрей Тарасевич.

Благодаря современным технологиям бюджет и эффекты кампании прогнозируются до запуска, а лояльная аудитория выбирается с учетом потребительского поведения. Предприниматель сам определяет условия акции – количество и скорость привлечения новых покупателей, бюджет рекламной компании. Результативность акции можно проследить онлайн, изучив отчетность по привлечению новых клиентов.

Клиент, в свою очередь может оплачивать покупки картой СберБанка и получайте за это бонусы в размере до 30% от цены покупок. Бонусы можно обменять на реальные скидки за покупки, путешествия, развлечения и многое другое. При этом 1 бонус = 1 рубль скидки.

Кому: розничным магазинам, точкам общепита

Что выбрать: бесплатные товары по акции

При покупке товара по акции, еще один клиент получает бесплатно. В подарок может идти такой же товар, товар того же бренда или смежный. К примеру — брендированная кружка в подарок к пачке чая или освежитель воздуха в подарок к канистре машинного масла. Программа повысит продажи конкретного товара, увеличит оборот, повысит узнаваемость бренда и лояльность к точке продаж и конкретному продукту.

Материал подготовлен при содействии ПАО "Сбербанк"