В России изменились правила проведения экзамена на водительские права

В России изменились правила проведения экзамена на водительские права
В России изменились правила проведения экзамена на водительские права
logo
В России изменились правила проведения экзамена на водительские права
Фото из архива ИА "Комиинформ"

С 1 апреля 2021 года вступили в силу изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

Отменяется этап вождения на площадке, изменена система штрафных баллов, разрешается присутствие в машине наблюдателей, экзаменационные маршруты становятся свободными. Новый порядок принят в целях безопасности дорожного движения, поможет сократить не только число дорожно-транспортных происшествий в будущем, но и сократить время экзаменов, тем самым сэкономить очередь, увеличить комфортность прохождения экзамена.

Ключевое изменение Правил проведения экзаменов - проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Навыки водителей будут проверять в условиях реального дорожного движения, что позволит дать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством. Кандидатам в водители предстоит пройти два этапа экзамена: теория и вождение, которое объединяет "площадку" с "городом".

Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств; практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Следует отметить, что во время обучения в автошколах, кандидаты проходят все части обучения, как теоретическую, так и практическую часть, в которой они сначала изучают "площадку", и потом уже начинают проходить процесс обучения непосредственно в городе. На экзамен в Госавтоинспекцию, будущий водитель уже приходит подготовленный с приобретенными навыками, готовый к движению в городе.

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки будущего водителя по управлению автомобилем. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения. Это позволит избежать заучивание маршрутов.

Кроме того, поменялся перечень ошибок на экзамене, которые поделили на группы по штрафным балам (по степени влияния ошибок на безопасность дорожного движения). В отдельный блог выделили грубые ошибки, из-за которых экзамен прекращается сразу: например, водитель перед движением не пристегнулся ремнем безопасности, разговор за рулем по мобильному телефону. Как и ранее, экзамен считается несданным при получении 5 штрафных баллов.

Реализована возможность присутствия наблюдателей в автомобиле во время проведения экзамена. Наблюдателями могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций и автошкол. Наблюдатели повысят прозрачность экзамена и помогут разрешить спорные ситуации.

Также вводятся новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов, (подкатегория "В1" – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом. Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения "Габаритная восьмёрка".

Также упрощается процедура подачи заявления. Если человек лично обратился в экзаменационное подразделение, то формировать заявление будет должностное лицо экзаменационного подразделения с помощью информационных ресурсов Госавтоинспекции. Это сделано, чтобы сократить время приема заявителя, минимизировать ошибки при заполнении.

Жалобы рассмотрят комиссионно с изучением аудио- и видеоинформации, которая получена при проведении экзамена. Хранить данные будут до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации. Если жалобу удовлетворят, то результаты экзамена аннулируются, будущий водитель может повторно его сдать.

При проведении экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.