Новости Республики Коми | Комиинформ

Жительница Ижемского района взяла займ в полмиллиона рублей и отдала их мошенникам

Жительница Ижемского района взяла займ в полмиллиона рублей и отдала их мошенникам
Жительница Ижемского района взяла займ в полмиллиона рублей и отдала их мошенникам
logo
Жительница Ижемского района взяла займ в полмиллиона рублей и отдала их мошенникам
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жители Коми продолжают верить на слово лжебанкирам, которые предлагают свои услуги по получению кредитов или отмене заявок на них. Как отмечает пресс-служба МВД по Коми, большинство граждан знают о мошенничествах, однако не всегда обращаются в банк.

Так, жительнице Вуктыла 1985 года рождения позвонил неизвестный. Мужчина представился сотрудником безопасности банка и рассказал популярную "легенду" о том, что кто-то пытается оформить на нее кредит. Далее женщине продиктовали алгоритм действий со своим телефоном, которому она безоговорочно следовала. В итоге злоумышленник сам оформил на ее имя заем в 100 000 рублей, а после убедил через банкомат перевести их по указанным реквизитам.

Кратно больше потеряла жительница Ижемского района 1988 года рождения. Женщина также не проверила поступившую ей аналогичную информацию через "горячую линию" банка. Под предлогом пресечения действий мифических мошенников телефонные аферисты убедили ее взять заем в 500 000 рублей, а после снять их и перевести через банкомат на 9 абонентских номеров, зарегистрированных в Московской области. Вскоре обе потерпевшие, заподозрив неладное, обратились в полицию.

По ст. 159 УК РФ (мошенничество) возбуждены уголовные дела.

МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона не верить телефонным собеседникам, выдающим себя за сотрудников банка, никому не передавать реквизиты банковских карт, не перечислять деньги на так называемые "безопасные" счета и не выполнять никаких действий по инструкции неизвестных. Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших сбережений (списаниях, оформлении кредитов и т.п.), нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка или лично обратиться в финансовое учреждение.