Воркутинская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли провела проверку исполнения федерального законодательства о закупках в деятельности Военизированного горноспасательного отряда Печорского бассейна (филиал ФГУП "Военизированная горноспасательная часть").
Как сообщили в республиканской прокуратуре, в ходе неё установлено, что в течение 2020 года данной организацией осуществлено более 350 закупок на сумму, превышающую 100 млн рублей, в т.ч. 54 закупки на 66 млн рублей конкурентными способами. Однако при организации и осуществлении этих закупок имели место факты отступления как от прямых требований закона, так и от требований, установленных локальными актами ФГУП "ВГСЧ", регламентирующих вопросы осуществления закупочной деятельности.
К примеру, выявлены многочисленные факты несвоевременного размещения извещений о закупках в Единой информационной системе в сфере закупок. Вопреки требованиям закона практически повсеместно была внедрена практика необоснованного сокращения в аукционной документации срока для направления участниками закупки запроса о разъяснении её положений.
Кроме того, не велась работа по мониторингу изменений федерального законодательства. Это привело к тому, что с августа прошлого года и вплоть до принятия мер прокурорского реагирования в заключаемые ВГСО Печорского бассейна договоры не включались сведения о стране происхождения закупаемого товара (работ, услуг).
Это же привело к заключению ряда договоров, ущемляющих права и интересы ВГСО Печорского бассейна в сравнении с теми, что гарантированы ему законом. В частности, при заключении сделки по обязательному страхованию гражданской ответственности в отношении нескольких десятков эксплуатируемых Отрядом автотранспортных средств не были учтены положения законодательства, что привело к существенному занижению размера неустойки за несвоевременное исполнение страховщиком взятых на себя обязательств в сравнении с тем, что предусмотрено законом.
Также прокуратура выявила множественные факты технических ошибок, выразившихся, главным образом, в несоответствии содержания извещений о проведении конкурентной закупки и документации о ней.
По всем указанным фактам заказчику внесено представление, которое рассмотрено с привлечением одного должностного лица к дисциплинарной ответственности. В настоящее время решается вопрос о возбуждении ряда административных производств по ч.ч. 4, 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.